Индивидуальные особенности личности


При общении с собеседником учитывайте его индивидуальные особенности характера и темперамента. Например, холерик - по своей природе эмоционально неуравновешенный человек и склонен к резким перепадам настроения. Зная об этой особенности характера, не стоит воспринимать всерьез его неожиданные вспышки гнева. В таких случаях лучше отказаться от общения под благовидным предлогом и перенести продолжение разговора на другой день. Холерики не только быстро выходят из себя, но так же быстро и остывают, забывая о сути конфликта.

Если же конфликтная ситуация возникает в общении с сангвиником, тогда стоит насторожиться. Скорее всего ситуация действительно вышла из под контроля, и собеседник настроен решительно. Сангвиники по натуре не склонны к конфликтам и настроены поддерживать стабильные отношения долгое время. Если их что-то не устраивает в общении, они в спокойной форме высказывают свои недовольства и предлагают способы решения спорной ситуации.

С меланхоликами нужно общаться предельно внимательно и избегать резких высказываний. Они могут расстроиться из-за мелочи и впасть в депрессивное состояние. Стоит учитывать их обидчивость, и заметив изменения в настроении, деликатно поинтересоваться, в чем дело. Им следует объяснить, что в сказанном не предполагалось личной обиды, и дать время, чтобы они могли успокоиться и простить.

Флегматики медленно воспринимают информацию и не склонны публично проявлять свои эмоции. Если им что-то не нравится в отношениях, они мысленно дают второй шанс собеседнику, но вслух не говорят о возникшей проблеме. Последней каплей может стать незначительный повод, и только тогда флегматик выразит свое возмущение. Однако он «соберет в кучу» все недочеты, о которых долгое время молчал.

Правила бесконфликтного общения


Бесконфликтное общение с людьми возможно, если придерживаться взаимного уважения и грамотно вести диалог. Будьте изначально доброжелательны и избегайте высокомерия. Тщательно выбирайте слова и делайте акцент на проблеме, а не на критике личности. Не отвечайте на провокации своего собеседника и по возможности переключайте тему, когда разговор идет не по существу.

Открыто выражайте свое мнение, но избегайте излишних эмоций. Тем не менее, не надейтесь, что собеседник прочтет ваши мысли. Сохраняйте спокойствие и уверенность, высказывая свою позицию и приводите убедительные факты и аргументы.

При этом учитесь признавать и собственные ошибки, когда они очевидны. В сложных ситуациях попробуйте занять позицию партнера и проанализировать как бы вы лично поступили на его месте. Каждый человек преследует в общении собственные цели, и иногда разногласий можно избежать, найдя объединяющий мотив или цель.

В тех случаях, когда конфликтная ситуация нарастает, и невозможно прийти к компромиссу, не затягивайте выяснение отношений, а перенесите разговор на другой день. Спустя время, когда «страсти утихнут», можно продолжить общение и постараться прийти к взаимопониманию.