Стимулирование действий самого различного рода неотъемлемое явление жизни. По этому поводу есть очень хорошее устойчивое выражение: «Если хочешь заставить человека сделать что-либо, сделай так, чтобы он тоже этого захотел». Или иными словами, простимулируй.
Со стимулами люди встречаются везде: дома во взаимоотношениях с супругом (супругой), детьми, родными и близкими; на работе - преимущественно в сотрудничестве с подчиненными.
Существует множество видов стимулов. В первую очередь, это, конечно же, принуждения. Когда человека просто заставляют сделать что-либо. Это самый неприятный вид стимула, но, к сожалению, он очень распространен во всех сферах жизни человека.
Другой вид стимулирования, пожалуй, самый приятный. Это материальный стимул. Приятно ведь получать материальное вознаграждения за свои действия. А когда размер денежного вознаграждения начинает расти непосредственно в зависимости от улучшения качества выполняемой работы, то можно рассчитывать на сознательность и добросовестность работника.
Эмоциональный стимул, конечно, имеет право быть, но он не настолько эффективен как предыдущий вид. Мало кто согласится работать только за похвалу. Хотя дети очень охотно выполняют полученные задания как от родителей, так и от учителей в результате именно эмоционального стимулирования.
И последний вид стимулов – самоутверждение. Зачастую гордость и самолюбие, желание доказать окружающим свое превосходство подталкивают человека к действиям.
Именно понятие стимула лежит в основе многих современных мотивационных программ, которые применяют HR-директора при формировании коллектива и вычленения лидера. Понятие стимула лежит и в основе описания экономического прогресса, при условии, что внутренние резервы превышают потребности. В данном случае стимулом считается объективный переизбыток.
Понятие стимул встречается также в физиологии. Здесь это слово обозначает некое изменение в среде, оказывающее влияние на клетку или рецептор. Это изменение вызывает рефлекторную реакцию. При затянувшейся реакции наступает сенсорная адаптация.
Реакция на одни и те же стимулы у каждого человека различна. Нет какого-то определенного критерия в подборе стимулов. Каждая ситуация уникальна и индивидуальна. Огромное количество стимулов дает возможность справиться с различными ситуациями.
Со стимулами люди встречаются везде: дома во взаимоотношениях с супругом (супругой), детьми, родными и близкими; на работе - преимущественно в сотрудничестве с подчиненными.
Виды стимулов
Существует множество видов стимулов. В первую очередь, это, конечно же, принуждения. Когда человека просто заставляют сделать что-либо. Это самый неприятный вид стимула, но, к сожалению, он очень распространен во всех сферах жизни человека.
Другой вид стимулирования, пожалуй, самый приятный. Это материальный стимул. Приятно ведь получать материальное вознаграждения за свои действия. А когда размер денежного вознаграждения начинает расти непосредственно в зависимости от улучшения качества выполняемой работы, то можно рассчитывать на сознательность и добросовестность работника.
Эмоциональный стимул, конечно, имеет право быть, но он не настолько эффективен как предыдущий вид. Мало кто согласится работать только за похвалу. Хотя дети очень охотно выполняют полученные задания как от родителей, так и от учителей в результате именно эмоционального стимулирования.
И последний вид стимулов – самоутверждение. Зачастую гордость и самолюбие, желание доказать окружающим свое превосходство подталкивают человека к действиям.
Именно понятие стимула лежит в основе многих современных мотивационных программ, которые применяют HR-директора при формировании коллектива и вычленения лидера. Понятие стимула лежит и в основе описания экономического прогресса, при условии, что внутренние резервы превышают потребности. В данном случае стимулом считается объективный переизбыток.
Физиологическое стимулирование
Понятие стимул встречается также в физиологии. Здесь это слово обозначает некое изменение в среде, оказывающее влияние на клетку или рецептор. Это изменение вызывает рефлекторную реакцию. При затянувшейся реакции наступает сенсорная адаптация.
Реакция на одни и те же стимулы у каждого человека различна. Нет какого-то определенного критерия в подборе стимулов. Каждая ситуация уникальна и индивидуальна. Огромное количество стимулов дает возможность справиться с различными ситуациями.