Основные особенности поведения во время налоговой проверки
Самая распространенная ошибка, которую допускают налогоплательщики – это указание на ошибки инспектора до вынесения решения по проверке. Особенно часто случается так, что сотруднику службы указывают на допущенные им оплошности и нарушения непосредственно во время «мероприятия». Учитывайте, что в этом случае инспектор в лучшем случае может начать придираться к другим мелочам, а в худшем назначит дополнительный контроль, который значительно усложнит вам жизнь. Именно поэтому рекомендуется не указывать проверяющему на его ошибки, а только фиксировать их – разумеется, в присутствии свидетелей. Составляйте докладные записки и акты о нарушении хода проверки. В этом случае позднее при возникновении претензий со стороны налоговой службы вы сможете не просто подать в суд или пожаловаться на инспектора его начальству, но и предоставить доказательную базу.
Что делать во время неправильно проводимой налоговой проверки
К сожалению, иногда требования проверяющих переходят все границы, как и нарушения, которые они допускают. От вас могут потребовать составить аналитические документы и заключения, которыми должны заниматься сами инспекторы, собрать неоправданно большой пакет документов в очень короткий срок и пр. В некоторых случаях требования проверяющих невыполнимы, а их поведение оскорбительно. Если вы столкнулись с такой ситуацией, выберите правильную модель поведения.
Категорически нельзя давать проверяющим взятки, угрожать им, оскорблять. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию. Лучший вариант – сразу после обнаружения нарушений при проведении проверки составить обращение, в котором будут указаны все допущенные сотрудником налоговой службы ошибки. Если проверяющий откажется подписать этот документ, нужно составить соответствующий акт и передать непосредственному начальству этого сотрудника. Это будет корректно и законно, а потому не повлечет дополнительных проблем.
Видео по теме