Основные особенности поведения во время налоговой проверки



Самая распространенная ошибка, которую допускают налогоплательщики – это указание на ошибки инспектора до вынесения решения по проверке. Особенно часто случается так, что сотруднику службы указывают на допущенные им оплошности и нарушения непосредственно во время «мероприятия». Учитывайте, что в этом случае инспектор в лучшем случае может начать придираться к другим мелочам, а в худшем назначит дополнительный контроль, который значительно усложнит вам жизнь. Именно поэтому рекомендуется не указывать проверяющему на его ошибки, а только фиксировать их – разумеется, в присутствии свидетелей. Составляйте докладные записки и акты о нарушении хода проверки. В этом случае позднее при возникновении претензий со стороны налоговой службы вы сможете не просто подать в суд или пожаловаться на инспектора его начальству, но и предоставить доказательную базу.

Ведите себя вежливо и корректно. Хамство и отказ от сотрудничества будут вам совсем не на руку и могут стать причиной появления ненужных проблем, которые при правильном общении с инспектором наверняка бы не возникли. Особенно это касается случаев, когда налогоплательщик наотрез отказывается от предъявления тех или иных документов. Безусловно, не всегда подобные требования правомерны, но вы должны помнить, что решение об этом принимает суд. Есть риск, что вам будут предъявлены справедливые обвинения, и в результате вы понесете убытки. Поэтому лучше спокойно идти на сотрудничество с проверяющим, а не пытаться доказать ему, что он неправ.

Что делать во время неправильно проводимой налоговой проверки



К сожалению, иногда требования проверяющих переходят все границы, как и нарушения, которые они допускают. От вас могут потребовать составить аналитические документы и заключения, которыми должны заниматься сами инспекторы, собрать неоправданно большой пакет документов в очень короткий срок и пр. В некоторых случаях требования проверяющих невыполнимы, а их поведение оскорбительно. Если вы столкнулись с такой ситуацией, выберите правильную модель поведения.

Категорически нельзя давать проверяющим взятки, угрожать им, оскорблять. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию. Лучший вариант – сразу после обнаружения нарушений при проведении проверки составить обращение, в котором будут указаны все допущенные сотрудником налоговой службы ошибки. Если проверяющий откажется подписать этот документ, нужно составить соответствующий акт и передать непосредственному начальству этого сотрудника. Это будет корректно и законно, а потому не повлечет дополнительных проблем.