Дразнилки – это один из способов формирования детского социума, когда при помощи достаточно безобидных действий формируется некий этикет в конкретном сообществе. Дразнилки подразделяются по объекту раздражения:
• по имени,
• по внешности,
• по поведенческим признакам.
Любопытно, но почти на каждую дразнилку есть отговорка, тоже в рифму. То есть, таким образом формируется своеобразная оппозиция, возможность противостоять «общественному мнению».
Дразнилки наряду с потешками, считалками, загадками являются частью игрового фольклора, об этом говорит их ритм, своеобразная словоформа и единство поэтики.
Существует несколько гипотез происхождения детских дразнилок, но все они относят их происхождение от взрослого фольклора. Детские дразнилки являются отголоском юмористических обрядовых песен в ритуалах, где уничижением одного явления возвеличивалось другое.
Дразнилки могут быть частью старинных поблюдных песен, закличек, считалок.
Существуют дразнилки универсальные, когда в существующий текст можно вставить любое имя, и устойчивые, в которых рифмованный компонент привязан к конкретному имени.
Антропонимические исследования дают все основания предполагать, что происхождение современных прозвищ является отголоском способа именования людей в пору язычества. У древних русичей именем могли стать внешние, поведенческие характеристики. Современные прозвищные дразнилки сопровождаются рифмованными эпитетами. В основе явления лежит архаичное стремление принести ущерб личному имени.
В определенном возрасте ребенок проходит стадию развития, базирующуюся на мифологическом восприятии мира, то есть отождествляет имя с личностью.
Нередко дразнилками могут стать цитаты из детских литературных произведений.
Авторские дразнилки созданы с учетом особенностей жанра, но не имеют конкретного объекта насмешек
Например, Робин Бобин Барабек – перевод Маршака английской дразнилки – собирательный образ обжоры. Но авторские дразнилки не столь популярны, их внедрение в лексикон ребенка зависит от родительской активности, то есть от того объема знаний, который родители считают нужным дать детям через книгу.
Цель дразнилки вытекает из ее названия, она призвана раздражать и вызывать негативные эмоции. С одной стороны – это явное проявление агрессии, с другой – дразнилка позволяет свести счеты, не прибегая к физической силе.
• по имени,
• по внешности,
• по поведенческим признакам.
Любопытно, но почти на каждую дразнилку есть отговорка, тоже в рифму. То есть, таким образом формируется своеобразная оппозиция, возможность противостоять «общественному мнению».
Происхождение дразнилок
Дразнилки наряду с потешками, считалками, загадками являются частью игрового фольклора, об этом говорит их ритм, своеобразная словоформа и единство поэтики.
Существует несколько гипотез происхождения детских дразнилок, но все они относят их происхождение от взрослого фольклора. Детские дразнилки являются отголоском юмористических обрядовых песен в ритуалах, где уничижением одного явления возвеличивалось другое.
Дразнилки могут быть частью старинных поблюдных песен, закличек, считалок.
Существуют дразнилки универсальные, когда в существующий текст можно вставить любое имя, и устойчивые, в которых рифмованный компонент привязан к конкретному имени.
Прозвища
Антропонимические исследования дают все основания предполагать, что происхождение современных прозвищ является отголоском способа именования людей в пору язычества. У древних русичей именем могли стать внешние, поведенческие характеристики. Современные прозвищные дразнилки сопровождаются рифмованными эпитетами. В основе явления лежит архаичное стремление принести ущерб личному имени.
В определенном возрасте ребенок проходит стадию развития, базирующуюся на мифологическом восприятии мира, то есть отождествляет имя с личностью.
Литературные источники дразнилок
Нередко дразнилками могут стать цитаты из детских литературных произведений.
Авторские дразнилки созданы с учетом особенностей жанра, но не имеют конкретного объекта насмешек
Например, Робин Бобин Барабек – перевод Маршака английской дразнилки – собирательный образ обжоры. Но авторские дразнилки не столь популярны, их внедрение в лексикон ребенка зависит от родительской активности, то есть от того объема знаний, который родители считают нужным дать детям через книгу.
Цель дразнилки вытекает из ее названия, она призвана раздражать и вызывать негативные эмоции. С одной стороны – это явное проявление агрессии, с другой – дразнилка позволяет свести счеты, не прибегая к физической силе.
Видео по теме
Источники:
- Примеры детских дразнилок