Что такое имиджборды

Имиджборды – это очень широкая категория интернет-ресурсов, к которой относятся порталы «Двач» и «Фочан». Название происходит от английского слова imageboard, что переводится как «доска изображений». Это одна из разновидностей веб-форума, в которых к сообщениям можно прикреплять фотографии и другие графические файлы.

Имджборды появились в Японии, англоязычные форумы переняли японский стиль и культуры. В основе технологии лежит концепция Текстборд, которая отличается только тем, что к ней нельзя прикреплять графические файлы.

Атмосфера на имиджбордах расслабленная и неформальная, благодаря анонимной публикации сообщений. Иногда эта особенность ведет к появлению агрессивных и негативных комментариев. Пользователи могут оставлять комментарии и сообщения без регистрации и создания учетных записей. Более того, некоторые разделы подразумевают исключительно анонимные комментарии и сообщения. При желании, пользователь может подписаться или использовать одну и ту же фотографию, чтобы выделиться среди анонимов. Но это необязательно и часто осуждается остальными пользователями.

Обычно к каждому сообщению прикрепляется файл, иногда – несколько файлов. Чаще допускаются только изображении, реже прикрепить можно и музыку. Все сохраненные файлы хранятся на сервере имиджборда.

Архивация по умолчанию не предусмотрена. Каждый раздел может содержать не больше определенного количества тредов. Когда создается новый тред (обсуждение) самый старый удаляется. Если архивация все-таки необходима, ее осуществляют посторонние сервисы, в этом случае старые треды переносятся в отдельную директорию.

От остальных форумов имиджборды отличаются несколькими параметрами:

  • Отсутствие архивации по умолчанию;
  • Анонимность;
  • Возможность прикрепить файлы.

Что такое «Двач»

Самые известные, популярные и показательные имиджборды – «Двач» и «Фочан». Оба сайта имеют большое количество разделов и строятся по похожему принципу. Обсуждения размещаются в тредах, объединенных тематикой. Пользователи, обсуждающие тему, анонимны.

«Двач» - отечественный имиджборд, идея которого позаимствована с японского сайта с похожим названием. Также схож функционал и визуальное оформление. Подобные сайты есть практически во всех странах мира, где активно пользуются интернетом.

На «Дваче» находятся 40 разделов. Среди них:

  • Автомобили
  • Аниме
  • Дизайн
  • Работа
  • Сериалы
  • Космос.

И многое другое. Только два из разделов являются дискуссионными, немного тем посвящено политике и общественным вопросам. Большая часть разделов – общие и посвящены развлечениям, например, аниме.

Особенность сайта – графический редактор онлайн. Им пользовались авторы сообщений, чтобы создать собственные изображения.

На этом ресурсе каждый раздел имеет определенную тематику, что позволяет структурировать большое количество информации и обсуждений. Эти разделы называются бордами. В каждом борде может быть только ограниченное  количество тредов (обсуждений). Это объясняется экономией памяти и отсутствием архивации. Самые старые, не пользующиеся популярностью треды удалялись в пользу новых. В остальном ограничений на сайте нет,  а анонимность позволяет писать остроумные сообщения с полной откровенностью.

Что такое «Форчан»

Если «Двач» - один из самых известных русскоязычных бордов, то «Форчан» пользовался большой популярностью в зарубежных странах. Именно этот сайт породил огромное количество популярных мемов, которые затем разошлись по всему интернету.

Это англоязычный ресурс появился давно и собрал большое количество пользователей. Основные принципы его работы те же, что и остальных имиджбордов: анонимность, отсутствие архивации, возможность прикрепить изображение.

«Форчан» был открыт 1 октября 2003 года Кристофером Пулом. За основу также были взяты японские имиджборды. В первую очередь были созданы разделы для публикации изображений, обсуждения манги и аниме. Сайт быстро обрел популярность, появились новые обсуждения на различные теме:

  • Видеоигры
  • Музыка
  • Литература
  • Политика
  • Фитнес
  • Спорт.

В 2007 году на короткое время имиджборд превратился в обычный форум, где необходимо зарегистрироваться, чтобы оставить сообщения. Это очень не понравилось пользователям ресурса, которые открыто выражали свое возмущение. Оказалось, что все произошло из-за хакерской атаки, последствия которой были устранены.

Другой неприятный инцидент произошел в 2009 году, когда пользователь решил пошутить и разместил на сайте информацию о том, что в одной из американских школ будет устроена перестрелка. Полиция оккупировала эту школу, но тревога оказалась ложной.  

Стилистика общения на имиджбордах

На имиджбордах царит особая атмосфера, которая во многом определяется анонимностью пользователей. Это дает свободу, а в некоторых случаях – безнаказанность. На таких форумах есть модерация, но пользователи наказываются только за самые вопиющие нарушения, которые нарушают закон страны. Это пропаганда насилия, нацизма, оскорбления. При этом даже опасные сообщения часто остаются без внимания модераторов.

Здесь не следят за следованием теме обсуждения, поэтому искать полезную информацию иногда трудно: она теряется за сотнями сообщений флуда. Анонимность позволяет вскрывать опасные, обычно скрываемые темы.

Существует также особый феномен общего потока сознания. Когда много сообщений поступает не от конкретных людей, а от анонимных пользователей, они воспринимаются общей линией информации. При этом желание конкретного пользователя идентифицировать себя вызывает осуждение и кажется предательством по отношению к общим принципам.

Разделы имиджбордов

Имиджборды делятся на разделы по темам. В теории, так легче выбрать интересующий тред и не мешать пользователям обсуждать другие темы. На практике треды часто пересекаются и в теме о кино обсуждают, например, котят.

Поэтому самыми популярными темами являются форумы «Бред», «Болталка» и т.д., которые предназначены для общения на любую тему. Здесь действуют особые правила коммуникационной этики. В этих разделах можно найти даже порнографию или другой сомнительный контент. С другой стороны, здесь часто появляются популярные в будущем мемы и виральный контент, который расходится по всему интернету.

На некоторых имиджбордах есть доски для международного общения, которое чаще всего ведется на английском языке. Здесь мемы могут обрести мировую популярность, а национальные культуры переплетаются между собой и с интернет-культурой.  На любой доске можно создать тему «для своих» и вести беседу на родном языке.

В интернациональных обсуждениях особой популярностью пользуются шутки с флагами и национальными атрибутами. Например, на немецком сайте популярно изображение польского флага верх ногами, Англия изображается в образе британского джентльмена – в цилиндре и монокле.

Общение на имиджбордах привлекает неформальностью и широтой тем. Тем не менее, сейчас популярность таких ресурсов сильно упала,  а многие молодые пользователи интернета даже не слышали о Дваче, Форчане и других подобных сайтах.