Вам понадобится
  • - деньги.
Инструкция
1
Определите свою целевую аудиторию. Как правило, аптеками пользуются люди всех слоев населения: и пенсионеры, и рабочие, и служащие, и студенты. У них может быть разный уровень дохода, семейное положение, предпочтения, интересы и т.д. Сделать всех их своими покупателями просто невозможно. Нужно ограничить определенную совокупность людей, на которую и будут направлены все рекламные и PR-активности.
2
Определите бюджет. Кампании по продвижению бизнеса различаются не только по направленности, но и по стоимости. Чем больше денег вы готовы заплатить, тем более широкое освещение может получить аптека. Однако это не значит, что дорогая рекламная кампания будет эффективнее. Большое значение здесь играет профессионализм и компетентность специалистов, которым вы поручаете продвинуть аптеку. Рамки бюджета должны быть строго определены, чтобы, исходя из них, планировать способы PR.
3
Выберите каналы коммуникации, исходя из особенностей и предпочтений вашей целевой аудитории. Если вы позиционируете себя как социальная аптека с льготами и скидками, то, скорее всего, вашими клиентами будут люди с низким уровнем дохода. В таком случае разумно размещать рекламу в метро, в спальных районах, в газетах и т.д. Если же вы продвигаете аптеку премиум-класса, то о рекламе в общественном транспорте можно забыть, т.к. ваша ЦА по большей части передвигается на машинах.
4
Организуйте специальные мероприятия для журналистов. Общение с ними поможет наладить контакты с редакциями различных СМИ. Устройте пресс-тур, конференцию, экскурсию и т.д. Главное, чтобы им было интересно. Если же вы считаете, что вам это не нужно, то ваши статьи будут размещаться на платной основе.
5
Оповещайте своих потенциальных потребителей о скидках и специальных предложениях, придумывайте праздники для детей и взрослых. Можно провести конкурсы, призами которого будут карты постоянного покупателя, бонусные, накопительные и т.д.
6
Участвуйте в спонсорских программах. Как правило, это освещается в СМИ и привлекает внимание общественности. Главное - выделяться на фоне других компаний, предлагать в своем образе что-то уникальное, и при общении с прессой делать на это акцент.