Правила оформления витрины аптеки
При оформлении аптечной витрины следует придерживаться нескольких правил. Во-первых, нужно рассчитывать на покупателя, совершающего импульсивные покупки. Те люди, которым требуется определенное лекарственное средство, так или иначе его купят, вне зависимости от оформления витрин.
Для того чтобы побудить человека к совершению импульсивной покупки, вам понадобится:
- увеличить макеты продукции, расположенные во внешней витрине, в верхних и во внутренних частях;
- положить у кассы именно ту продукцию, которая подходит под категорию так называемых импульсивных покупок.
Во-вторых, при оформлении аптечной витрины не нужно допускать излишней пестроты. Иначе она способна оттолкнуть покупателей от решения приобрести БАДы, витамины, средства гигиены, а также аптечные сладости. Стоит учитывать, что значительная часть незапланированных покупок приходится именно на такую продукцию.
В-третьих, внешняя витрина аптеки может быть оформлена достаточно креативно, благодаря чему ваша торговая точка будет привлекать к себе внимание потенциальных покупателей. Так, допускается:
- нанесение надписей прямо на стеклянную стенку витрины;
- сюжетная расстановка манекенов;
- использование оригинальной подсветки и зеркал.
В-четвертых, внутренние аптечные витрины, расположенные в торговом помещении, обычно не требуют креатива. Дело в том, что внутри аптеки внимание потребителей привлекает непосредственно продукция. Лекарства должны быть аккуратно распределены по полкам в зависимости от области применения аптечных средств.
Не забудьте, что существуют требования законодательства к оформлению аптечной витрины. Все они подчеркивают, что при нахождении в ней рецептурных лекарств должны соблюдаться условия хранения, либо должны быть выставлены только коробки от препаратов.
Оформление аптечной витрины: рекомендации
В качестве аптечных витрин необходимо применять исключительно изделия, выполненные из стекла. Такие витрины способствуют лучшему обзору товаров. Они могут быть прямоугольные, шестигранные, треугольные и полукруглые, занимающие немного места. Двери с мультизамком и полочки в торговом зале тоже должны быть изготовлены из прозрачного стекла.
Задняя стенка витрины должна быть зеркальной.
В аптечных витринах необходимо предусмотреть наличие галогеновой точечной подсветки. При этом стоит учитывать, что ее месторасположение влияет на общий вид предметов на полке. К примеру, объем упаковок при боковом освещении визуально увеличивается, а при нижнем и верхнем — внимание покупателей направлено на горизонтальные грани товара.
Витрины аптеки с ходовым товаром не следует размещать возле кассы или у входа, они должны находиться посередине между этими объектами. Не забывайте и о ярких элементах декора.
Особенное внимание уделите зонированию, а также оформлению прикассовой территории, на которой располагается мелкий товар: аскорбиновая кислота, гематоген, гигиеническая помада, минеральная вода и т.д. Причем эту продукцию следует размещать на уровне глаз или немного ниже.
Источники:
- Использование мерчандайзинга как фактора привлекательности аптеки для потребителя
- Мерчандайзинг - это зачем?
- Оформление наружной витрины аптеки