Сохраняйте спокойствие



Если вы являетесь стороной конфликта, прежде всего, необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям. Это позволит вам действовать рационально и прибегать к компромиссам, если они возможны. Кроме того, необходимо сохранять уважение к своему оппоненту. Не допускайте того, чтобы спор по определенному вопросу перерос в обсуждение личности собеседника.

Будьте великодушны



Конфликтная ситуация часто заставляет людей вспоминать о своей гордости, они больше заботятся о том, чтобы выйти из положения с честью, чем уделять внимание сути спора. Если вы замечаете такое развитие событий, можно вернуть конфликт в конструктивное русло. Будьте великодушны и попробуйте сделать несколько уступок своему оппоненту. Пусть он почувствует, что вы не покушаетесь на его статус, вы лишь хотите решить разногласия.

Подберите правильные слова



Очень часто к спорам и конфликтам приводят неточные слова и неподходящие в данный момент формулировки. Например, если вы недовольны работой своего сотрудника, возможно, не стоит огульно обвинять его в некомпетентности. Есть вероятность, что у него нет необходимой информации или дополнительных знаний, позволяющих выполнить работу должным образом. Говорите не об ошибках, которые он совершает, а о возможности обучения, которое поможет не допускать эти ошибки в будущем. Такой способ разрешения конфликта может привести к быстрому соглашению и урегулированию ситуации.

Смените обстановку



Попробуйте сменить обстановку. Разрешение многих конфликтов иногда можно упростить, если перенести спор на нейтральную территорию. Например, семейный спор в стенах дома разрешить бывает непросто, т.к. окружающая обстановка является привычной. Попробуйте выйти на улицу или встретиться с друзьями. Непривычные для спора обстоятельства обычно снижают накал страстей и помогают мыслить более рационально.

Компромисс



Одним из наиболее простых и очевидных методов разрешения конфликта является компромисс, однако им очень часто пренебрегают. Между тем, серия уступок, совершаемая сторонами конфликта, может привести к ситуации, когда обе они окажутся в определенном выигрыше.

Воспользуйтесь услугами посредника



Конфликтная ситуация в процессе разрешения может быть доведена до предельного уровня противостояния, когда стороны уже не слышат друг друга. Посредничество в такой ситуации может стать лучшим решением. Нейтральная сторона может выслушать конфликтующие стороны и спокойно проанализировать их аргументы. Кроме того, посредник может предложить новые, не рассматриваемые до этого способы разрешения спора. Посредничество очень часто используется в разрешении конфликтных ситуаций между большими группами людей.