Вам понадобится
  • Умение контролировать свои эмоции. знание приемов неконфликтного общения.
Инструкция
1
Не следует замалчивать свое негативное отношение к чему-нибудь или к кому-нибудь, пока это отношение не стало сильным раздражающим фактором. Лучше сразу сказать об этом. Например: «Я не люблю есть яйца по утрам». Не нужно есть их терпеливо изо дня в день, накапливая в себе злость и раздражение. Не надо ждать пока эти негативные чувства прорвутся и выплеснутся как лава из вулкана.
2
Чаще разговаривать друг с другом обо всем. И совсем не обязательно, что это должны быть только важные, деловые разговоры. В семье это могут быть вечерние «посиделки» или хотя бы воскресные обеды, общее времяпрепровождение. Очень часто мы боимся обидеть другого человека и молчим утром и вечером, молчим по выходным у телевизора и, как следствие, не знаем о чем говорить в отпуске. В результате мы просто не знаем друг друга и не знаем, что за мысли скрываются за этим молчанием.
3
Не следует часто говорить близкому человеку, что он что-то делает не так. Пользуйтесь «Я-сообщениями»: «Я очень расстраиваюсь и чувствую себя одинокой, если не могу поговорить с тобой весь день», «Я обижаюсь на всякие мелочи и ничего не могу с этим сделать» и т.д. В этом случае человек указывает на свои чувства, иначе другие могут просто не догадываться, что вы на что-то обижаетесь.Если конфликт уже назрел и вот-вот может вспыхнуть как пламя, можно использовать противоположную тактику: уход от общения, для того чтобы не провоцировать друг друга на негатив.
4
Для разрешения конфликтной ситуации важно бывает привлечь третью сторону, т.к. противники в ситуации конфликта эмоциональны и не всегда здраво оценивают его исход, свои силы и возможности. Посредник может если не примирить, то быть человеком, который спокойно может передать информацию от одного конфликтующего к другому, принять разумное примиряющее решение. Посредник может и продемонстрировать каждому участнику конфликта его нежелательные последствия, что может остановить его развитие. Вспомните почтальона Печкина, передающего телеграммы от Матроскина к Шарику и обратно.
5
Если конфликт перешел уже в острую стадию, главное – не допустить оскорблений друг друга. Это никак не поможет выйти из сложной ситуации, а только спровоцирует дальнейшее ее развитие. Можно применить прием «Давай разберемся». Один из участников конфликта берет на себя смелость предложить сесть за стол переговоров и напрямую разобраться в причинах такого столкновения. Возможно и письменное обращение к оппоненту. Такой способ дает возможность человеку спокойно подумать, осмыслить и написать все, что хочется сказать.