Вам понадобится
- - хороший персонал;
- - интернет;
- - программы лояльности для клиентов;
- - производственные мощности.
Инструкция
1
Четко определите свою целевую аудиторию. Ваше позиционирование зависит от месторасположения ателье, перечня предоставляемых услуг, опыта и квалификации персонала. Ориентация на заказы с ценовой категорией выше среднего, как правило, одна из самых невыгодных. Взыскательная публика предпочитает покупать одежду в дорогих магазинах, а если и шить на заказ, то у дизайнеров или в других престижных местах. Ориентируйтесь на обычного городского жителя со средним достатком, но при этом подробно изучите его запросы и потребности.
2
Предлагайте услуги, которые пользуются наибольшим спросом у вашей целевой аудитории. Начните с самых простых и востребованных типов заказов, например, с ремонта одежды. Старайтесь предложить вашим клиентам весь перечень услуг в этой категории - от стандартного подшива брюк до работ с мехом и реставрации изделий. Для самых сложных манипуляций вы можете нанять внештатного работника, который будет выполнять задачу в определённые сроки. В то же время самые востребованные виды мелких работ по ремонту одежды должны делаться очень быстро и качественно: именно так нарабатывается репутация и стабильный объем заказов.
3
Хороший персонал способен обеспечить 50% успеха и прибыли вашей компании, а возможно и больше. Находитесь в постоянном поиске, переманивайте талантливых швей у конкурентов, ищите их среди знакомых. Разграничьте типы заказов между вашими работниками. Самые опытные , креативные и ответственные швеи должны заниматься непосредственно пошивом одежды и обслуживанием постоянных клиентов. Не загружайте их мелкой механической работой, с которой смогут справиться менее опытные сотрудники. Однако при этом учите персонал, независимо от его статуса, правильно общаться с клиентами. Хорошие отношения с посетителями повысят лояльность к вашему ателье и будут работать на вашу репутацию.
4
Создайте фирменный стиль вашего ателье и разработайте программу лояльности. Запоминающийся логотип, брендированные пакеты и дисконтные карты - это минимум, который постепенно начинает работать на вас. Активно раскручивайте ателье в интернете. Если нет возможности сделать полноценный сайт, заведите группы в социальных сетях, где будет вся подробная информация о ваших услугах, фото наиболее удачных работ, актуальные предложения, акции.
Полезный совет
Попробуйте найти крупные заказы на оптовый пошив типовой одежды (униформы, школьной формы, одежды для спортивных секций). Для этого вам необходимо располагать производственными мощностями и ответственными специалистами. Если вы будете выполнять работу вовремя и качественно, «сарафанное радио» привлечет к вашему ателье и другие крупные заказы.