Инструкция
1
Первый момент - это выбор места. Конкуренция на рынке довольно высокая, поэтому от расположения вашего ателье будет во многом зависеть его успех. Помещение должно находиться либо в центральном районе с высокой проходимостью, либо на территории крупного торгового центра. В центре обычно располагается множество магазинов тканей, да и добираться до такого ателье удобнее. Что касается торговых центров, то их посетители будут часто обращаться к вашим услугам по подгонке одежды по фигуре или по ремонту изделий. К примеру, в торговых центрах часто располагаются салоны свадебной моды, а свадебные платья почти всегда требуют подгонки по росту.
2
Площадь помещения зависит от размаха вашего бизнеса. Небольшое ателье может разместиться на площади до 25 кв.м., а более крупное предприятие с пошивочным цехом потребует площади до 70 кв.м. Обратите внимание, что помещение необходимо разделить на зону приема клиентов, примерочную и пошивочную.
3
Следующий важный момент - это подбор персонала. Для небольшого ателье на начальном этапе вам необходимо будет нанять двух швей и одного закройщика. Лучше принять на работу закройщика широкого профиля, который будет кроить как мужскую, так и женскую одежду, летнюю, зимнюю одежду и так далее. Швеи должны обладать достаточным опытом, чтобы качественно ремонтировать одежду и шить новые вещи. Многие профессионалы предпочитают работать на дому, поэтому вам необходимо будет переманить их хорошей зарплатой. Во многих ателье зарплата сдельная - работники получают определенный процент от каждого заказа (от 30 до 40%).
4
Следующий этап - это закупка оборудования. Для открытия ателье вам необходимо будет приобрести несколько швейных машин, закройный стол, оверлок, манекены, вешалки, утюг, гладильную доску. На первом этапе можно купить оборудование бытового класса, так как оно обойдется дешевле. Однако профессиональные швейные машины позволяют выполнять работу более качественно, к тому же, они прослужат вам намного дольше. Не забудьте также приобрести для своего ателье расходные материалы (молнии, пуговицы, нитки и т.д) и швейные инструменты (иглы, ножницы, лекала и т.д.).
5
Ну и напоследок, для успешной работы ателье необходимо снабдить его яркой заметной вывеской, а также провести рекламную кампанию. Можно разместить информацию на тематических сайтах, в каталогах, печатных справочниках. Можно также расклеить рекламные объявления на близлежащих подъездах и остановках общественного транспорта.