Инструкция
1
На практике для начала нужно определиться с помещением, в котором будет располагаться ваш швейный отдел, что это будет за площадь: небольшая лавочка или крупный швейный магазин. От размеров торговой точки будет зависеть ассортимент. Если вы располагаете небольшой площадью, такой как киоск или маленький отдел в торговом центре, то лучше начать продавать швейную фурнитуру и текстильную галантерею: нитки, пуговицы, молнии, тесьму, кружево, шнуры, канты, ленты, иглы, прикладные материалы, различные декоративные мелочи. Если позволит пространство, можете добавить к ассортименту подкладочные ткани. Все это незаменимо в швейном ремесле, но не требует больших помещений и серьёзных вложений. Если вы новичок в швейном деле, можете начать с торговли галантереей и со временем расширить ассортимент.
2
Если у вас есть более существенная материальная база, и вы готовы осуществлять более серьезные вложения в бизнес, откройте швейный отдел по продаже тканей. Конечно, фурнитурой торговать тоже можно, даже нужно, но она будет сопутствующим товаром. К закупке тканей нужно хорошо подготовиться. Во-первых, необходима теоретическая база – знания о видах тканей, их характеристиках. Во-вторых, о качестве тканей у разных производителей. Сейчас почти все серьезные поставщики имеют свои сайты, в которых указана информация об их ассортименте, ценах и закупочных условиях. Это существенно облегчает процесс оптовых покупок, ведь еще буквально несколько лет назад приходилось ездить на разведку и закупку в ОАЭ, Италию, Турцию самостоятельно, а потом возвращаться с грузом.
3
Но совсем избежать поездок не получится, если вы хотите соответствовать требованиям современного рынка. Необходимо ездить на выставки для заключения договоров и подбора новинок в ассортимент. Выбор сейчас огромен, и зачастую владельцы швейных магазинов буквально руками перебирают рулоны с тканями на складах поставщиков, чтобы подобрать подходящую номенклатуру для своего магазина. Такие поездки лучше осуществлять с расчетом на сезон – перед летом завозить легкие ткани, а к холодам – плотные, зимние.
4
Очень важно подобрать грамотный персонал в магазин, лучше с профильным образованием или швейными навыками, так как за тканями приходят не только портнихи, знающие, что именно им требуется, но и простые покупательницы, которым обязательно нужен совет, какая ткань подойдет для пошива той или иной вещи, как она кроится, и как ухаживать за вещью их этой ткани. Продавцы должны уметь правильно снять мерки и посчитать длину отреза. Хорошо будет наладить связи с профессиональными портнихами, которые шьют на заказ, можно делать им скидки на товар. Наверняка, своих клиентов за тканями и фурнитурой они будут приводить в ваш швейный отдел.
5
Чтобы ваш бизнес развивался, будьте в курсе новинок, следите за тенденциями в мире моды, за предложениями текстильной промышленности, всегда находитесь в поиске оригинальных и выгодных партнеров-поставщиков – в общем, будьте на волне!