При нормальном онтогенезе у детей к 6-ти годам отмечается сформированность оптико-пространственные функции. Это означает, что зрительный генезис, анализ и синтез, а так же пространственные представления, зрительно-моторная координация и др. находятся в норме.
Оптико-пространственная агнозия характеризуется неспособностью воспринимать пространственные признаки окружающего мира. Это так же влечет за собой сложности в изображении предметов. Ребенок плохо ориентируется в пространстве. Ему нелегко отличить «далеко» от «близко», «много» и «мало», «верх» и «низ», «справа» и «слева». Он с трудом ориентируется в трехмерном пространстве.
Гнозис (или пространственный фактор) – это продукт работы височно-теменно-затылочной области. Она находится между отделами мозга, которые отвечают за переработку зрительной, слуховой, тактильной информации.
Пространственный гнозис один из главных психических процессов. За счет него создается база для формирования детской речи. Степень его сформированности учитывается при подготовке к школе.
Причины нарушения пространственного фактора у детей:
- патологии беременности, родов;
- воздействие биологических и социальных факторов;
- органические нарушения (повреждения зон головного мозга);
- функциональные (например, в результате соматических заболеваний или при дефиците речевых контактов).
Несформированность пространственных представлений проявляется:
- при обучении математике в ошибочном написании цифр, неспособности усваивать числовой ряд;
- при обучении письму в зеркальном написании букв, трудностях при построении фразы и подборе слов при высказывании;
- при обучении чтению в неспособности различать строчки;
- при обучении рисованию дети не могут расположить рисунок в пространстве листа, не осознают пропорций;
- при выполнении двигательных упражнений в трудностях выбора направления движения и т.д.
Необходима работа по развитию и коррекции как речевых, так и не речевых функций. В дальнейшем это поможет ребенку успешно освоить навыки письменной речи. А так же преодолеть дисграфические ошибки.
Необходимо так же развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела. Важно развивать пространственные представления между предметами и их признаками. Особое место уделяется и освоению логикограмматических структур языка.
Оптико-пространственная агнозия характеризуется неспособностью воспринимать пространственные признаки окружающего мира. Это так же влечет за собой сложности в изображении предметов. Ребенок плохо ориентируется в пространстве. Ему нелегко отличить «далеко» от «близко», «много» и «мало», «верх» и «низ», «справа» и «слева». Он с трудом ориентируется в трехмерном пространстве.
Что такое пространственный гнозис
Гнозис (или пространственный фактор) – это продукт работы височно-теменно-затылочной области. Она находится между отделами мозга, которые отвечают за переработку зрительной, слуховой, тактильной информации.
Пространственный гнозис один из главных психических процессов. За счет него создается база для формирования детской речи. Степень его сформированности учитывается при подготовке к школе.
Причины нарушения пространственного фактора у детей:
- патологии беременности, родов;
- воздействие биологических и социальных факторов;
- органические нарушения (повреждения зон головного мозга);
- функциональные (например, в результате соматических заболеваний или при дефиците речевых контактов).
Несформированность пространственных представлений проявляется:
- при обучении математике в ошибочном написании цифр, неспособности усваивать числовой ряд;
- при обучении письму в зеркальном написании букв, трудностях при построении фразы и подборе слов при высказывании;
- при обучении чтению в неспособности различать строчки;
- при обучении рисованию дети не могут расположить рисунок в пространстве листа, не осознают пропорций;
- при выполнении двигательных упражнений в трудностях выбора направления движения и т.д.
В чем заключается система коррекционного воздействия
Необходима работа по развитию и коррекции как речевых, так и не речевых функций. В дальнейшем это поможет ребенку успешно освоить навыки письменной речи. А так же преодолеть дисграфические ошибки.
Необходимо так же развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела. Важно развивать пространственные представления между предметами и их признаками. Особое место уделяется и освоению логикограмматических структур языка.
Видео по теме