Инструкция
1
Разумеется, полезно, фактически необходимо, чтобы ребенок к моменту поступления в первый класс умел хотя бы медленно читать и понимать прочитанное. Без близкого знакомства с цифрами и умением прибавить-отнять в пределах десяти за школьной партой так же будет сложно. Но любой недостаток в информации гораздо легче восполнить ребенку, наученному рассуждать логически, а багажа знаний, данного будущему школьнику в семье и детском садике, очень скоро начнет недоставать для успешного преодоления школьной программы. По этой причине, наравне со знакомством с окружающим миром, чтением и азами математики необходимо развивать логическое мышление у детей.
2
Первые шаги в этой области должны быть совершенно незаметны для ребенка и носить характер беседы или игры. Говорить главным образом придется, конечно, взрослому. «Яблоко ты сам скушал, а арбуза хватит на всех, он ведь гораздо больше яблока», «Отчего травка мокрая? Дождь был! Правильно», «Во дворе кто-то лает, там, наверное, есть кто? Верно, собака», а если ребенок дополнит этот вывод своим мнением, что собака лает на кошку или что с собакой гуляет человек - значит, он включился в вашу логическую игру и принял правила.
3
Когда ребенок уже довольно уверенно делает выводы, надо предлагать ему для решения как жизненные ситуации: «Надо в магазин, а на улице дождь моросит, что делать будем?» Выслушивать варианты, возможно и нелепые, хвалить за те, где звучит логическое рассуждение, а если выберете иной вариант, то так же коротко и логично обоснуйте его.
4
Для дошкольника, уже знакомого с решением простейших арифметических примеров, полезно будет обсуждение того, почему то число меньше этого, и «больше»- «меньше» для наглядности можно преподнести в виде действий с предметами, «Пять фломастеров, вот ты два отнял-убрал, стало три, это же меньше?».