В первую очередь нужно понимать, что основы математического мышления закладываются в детстве. Поэтому нужно начинать как можно раньше, не стоит ждать поступления в школу или проявления особых математических способностей. Ведь математика нужна для понимания многих наук и освоения разных профессий. Безусловно, есть дети с математическим складом ума, которые, руководствуюсь только собственным интересом, развивают свои способности самостоятельно. Но большинство детей нужно мотивировать, и удовольствие они начинают получать, только достигнув определенных успехов.
Если ребенок не уделяет математике достаточного внимания, нужно сделать ее не просто скучной прикладной наукой, а методом решения практических задач. Причем речь идет не о простых подсчетах, а о более сложных задачах, таких как вычисление площади участка, расчет строительных материалов или применение математических знаний в области физики или техники.
2
Главное - сделать математику не просто задачами из учебников, а помощником в реальной жизни, например, если нужно просчитать технические параметры построенной модели самолета. К сожалению, математических кружков не осталось, поэтому основную функцию по воспитанию математического мышления принимает на себя школа и родители.
3
В семье на досуге можно играть в математические игры или решать головоломки. Это не только полезно, но и увлекательно, математические вычисления предстают в виде игры, кроссворда или загадки, которую нужно решить.
4
Таким образом, задача из утомительной превращается в интересную. Главное - проводить занятия регулярно, но в то же время и не переусердствовать. Решение математических задач требует много сил, поэтому их нужно чередовать с периодами физической активности.
Источники:
Нестандартные задачи как средство развития математического