Рынок – это целый организм, система, работающая по строго определенным правилам, с точки зрения которых предлагаемый товар или услуга считается значимым и полезным. Это особая форма связи между продавцом и покупателем.
Именно рынок способен уведомить производителя об усилении или падении спроса на производимый им товар, что является мощным стимулом для изменения им направления работы. Интересно, что понятие рынок возникло давно, еще во времена разложения родовой общины, с тех пор он значительно эволюционировал, приобретя статус общемирового достижения человеческой цивилизации.
Рынок имеет несколько основных функций, среди которых особняком стоит функция ценообразования. На основании данных работы рынка формируется цена товара, которая не во всех случаях может совпадать с его истинной стоимостью.
На втором месте по значимости идет так называемая посредническая функция, которая не возможна без информационной открытости участников рынка. Именно она на основании имеющейся информации о результатах работы позволяет определить экономическую эффективность работы производителей и продавцов, выбрать оптимального покупателя на тот или иной товар.
Рынок - особый регулятор спроса, чувствительный к любым перепадам настроения покупателя, любое увеличение цены на товар - считается особым сигналом к расширению того или иного производства, которое зачастую требует госрегулирования во избежание стихийности, к таким производствам, например, относится сельское хозяйство. Отсюда можно сделать вывод, что именно рыночная структура неким образом нацеливает производителя на выпуск того или иного товара, который в данный момент пользуется особой популярностью у его участников.
Именно рынок является своеобразным фильтром для отбора сильнейших среди равных. Санирующая функция позволяет на основе здоровой и справедливой конкурентной борьбы выявить наиболее живучих производителей и продавцов, оставив за бортом «нежизнеспособные» хозяйственные единицы. Рынок ненавязчиво выделяет так называемое эффективное производство, выдерживающее любую конкурентную борьбу посредством снижения затрат и улучшения качества самой продукции.
Таким образом, рынок- самонастраиваемая и саморегулируемая система, особый способ согласования деятельности его участников.
Именно рынок способен уведомить производителя об усилении или падении спроса на производимый им товар, что является мощным стимулом для изменения им направления работы. Интересно, что понятие рынок возникло давно, еще во времена разложения родовой общины, с тех пор он значительно эволюционировал, приобретя статус общемирового достижения человеческой цивилизации.
Функция ценообразования
Рынок имеет несколько основных функций, среди которых особняком стоит функция ценообразования. На основании данных работы рынка формируется цена товара, которая не во всех случаях может совпадать с его истинной стоимостью.
На втором месте по значимости идет так называемая посредническая функция, которая не возможна без информационной открытости участников рынка. Именно она на основании имеющейся информации о результатах работы позволяет определить экономическую эффективность работы производителей и продавцов, выбрать оптимального покупателя на тот или иной товар.
Функция регулятора
Рынок - особый регулятор спроса, чувствительный к любым перепадам настроения покупателя, любое увеличение цены на товар - считается особым сигналом к расширению того или иного производства, которое зачастую требует госрегулирования во избежание стихийности, к таким производствам, например, относится сельское хозяйство. Отсюда можно сделать вывод, что именно рыночная структура неким образом нацеливает производителя на выпуск того или иного товара, который в данный момент пользуется особой популярностью у его участников.
Именно рынок является своеобразным фильтром для отбора сильнейших среди равных. Санирующая функция позволяет на основе здоровой и справедливой конкурентной борьбы выявить наиболее живучих производителей и продавцов, оставив за бортом «нежизнеспособные» хозяйственные единицы. Рынок ненавязчиво выделяет так называемое эффективное производство, выдерживающее любую конкурентную борьбу посредством снижения затрат и улучшения качества самой продукции.
Таким образом, рынок- самонастраиваемая и саморегулируемая система, особый способ согласования деятельности его участников.
Видео по теме