Рынок сбыта, согласно современным воззрениям, представляет собой ту нишу, которую компания может занять на открытом рынке для распространения своих услуг и продукции. По территориальному признаку рынок сбыта может быть:
- местным,
- региональным,
- национальным,
- мировым.
Существует также деление на внутренний и внешний рынки сбыта, работающие с собственным продуктом и импортом соответственно.
По объектам обмена (предметам торговли) выделяют следующие рынки:
- средств производства,
- товаров и услуг,
- финансовый,
- интеллектуальной собственности.
Рынок сбыта любых товаров и услуг ориентируется на четыре типа потребителей. К первому типу относятся потребители, которые приобретают продукты и пользуются услугами одной и той же фирмы. Ко второму - пользователи продуктов и услуг, использующие то, что предлагают фирмы-конкуренты. К третьему типу потребителей относятся люди, которые имеют представление о тех или иных предложениях различных компаний, но не пользуются ими. Четвертый тип составляют потребители, которые не имеют представления о продукции и услугах, которые предлагают фирмы.
Каждая компания или каждый изготовитель различных продуктов старается предпринять все, что возможно для продвижения своих предложений и получения прибыли. Для постоянного развития и получения большего дохода необходимо привлекать новых потребителей и поддерживать интерес у своих постоянных клиентов. Именно для этого нужно изучать маркетинговые особенности рыночного сбыта в разных территориальных видах.
Для рыночного сбыта характерна такая черта, как рыночная емкость. Она представляет собой то количество продуктов и услуг, которое может быть продано на определенном рынке за поставленный временной период. Емкость рынка может меняться. Это зависит от спроса на различные продукты и услуги. В период повышенного спроса рыночная емкость возрастает. Уменьшается она в случае, когда спрос на продукты и услуги сокращается.
Для того чтобы привлечь клиентов к своим предложениям, различные компании используют всевозможные методы, наиболее известный из которых – реклама. Реклама дает возможность сделать товары и услуги более заметными и продаваемыми в конкретной области рыночного сбыта. Прежде чем товары поступают в продажу, компании проводят маркетинговые исследования, чтобы определить места, где их продукция будет наиболее востребованной среди потребителей различных категорий. Это называется маркетинговый анализ с изучением потребительского спроса.
- местным,
- региональным,
- национальным,
- мировым.
Существует также деление на внутренний и внешний рынки сбыта, работающие с собственным продуктом и импортом соответственно.
По объектам обмена (предметам торговли) выделяют следующие рынки:
- средств производства,
- товаров и услуг,
- финансовый,
- интеллектуальной собственности.
Потребитель как источник прибыли
Рынок сбыта любых товаров и услуг ориентируется на четыре типа потребителей. К первому типу относятся потребители, которые приобретают продукты и пользуются услугами одной и той же фирмы. Ко второму - пользователи продуктов и услуг, использующие то, что предлагают фирмы-конкуренты. К третьему типу потребителей относятся люди, которые имеют представление о тех или иных предложениях различных компаний, но не пользуются ими. Четвертый тип составляют потребители, которые не имеют представления о продукции и услугах, которые предлагают фирмы.
Каждая компания или каждый изготовитель различных продуктов старается предпринять все, что возможно для продвижения своих предложений и получения прибыли. Для постоянного развития и получения большего дохода необходимо привлекать новых потребителей и поддерживать интерес у своих постоянных клиентов. Именно для этого нужно изучать маркетинговые особенности рыночного сбыта в разных территориальных видах.
Емкость рынка
Для рыночного сбыта характерна такая черта, как рыночная емкость. Она представляет собой то количество продуктов и услуг, которое может быть продано на определенном рынке за поставленный временной период. Емкость рынка может меняться. Это зависит от спроса на различные продукты и услуги. В период повышенного спроса рыночная емкость возрастает. Уменьшается она в случае, когда спрос на продукты и услуги сокращается.
Для того чтобы привлечь клиентов к своим предложениям, различные компании используют всевозможные методы, наиболее известный из которых – реклама. Реклама дает возможность сделать товары и услуги более заметными и продаваемыми в конкретной области рыночного сбыта. Прежде чем товары поступают в продажу, компании проводят маркетинговые исследования, чтобы определить места, где их продукция будет наиболее востребованной среди потребителей различных категорий. Это называется маркетинговый анализ с изучением потребительского спроса.