Инструкция
1
Сначала стоит съездить в интересующий вас город. Поездка может доставить вам массу удовольствия; кроме того, если вы и жили в этом городе раньше, за продолжительное время многое могло измениться.
2
Найдите бизнесменов, которым интересны услуги вашей фирмы. Можете предложить им серьезные скидки - ведь на новом месте нужно начинать все с чистого листа. Важно заручиться поддержкой нескольких влиятельных людей - это запустит «сарафанное радио», привлекая к вам клиентов.
3
Узнайте больше о ваших конкурентах. Их нельзя недооценивать - ведь они знакомы с местными реалиями, имеют обширные связи и клиентскую базу. Постарайтесь установить с ними дружеские отношения - конечно, они вряд ли будут рады вашему начинанию, но даже нейтралитет лучше открытого противостояния.
4
Найдите потенциального руководителя вашего филиала. Он должен обладать знаниями местного рынка - это позволит вам не тратить месяцы или годы на старте. Если он будет уроженцем города, это сыграет вашему бизнесу на пользу - у потенциальных клиентов сработает эффект «землячества».
5
Только вместе с нанятым лидером представительства вам нужно искать место под офис. Его знание города поможет выбрать наиболее подходящий район. Задачу выбора персонала лучше всего решать тоже сообща: так вы сможете оценить его умения и в то же время показать свое доверие.
6
Важным шагом является составление регламента и правил передачи отчетности. Использование корпоративной CRM может упростить постановку задач. Кроме того, вы сможете влиять на обслуживание клиентов из главного офиса в штатном режиме.
Обратите внимание
Возможно, более выгодным будет не открытие собственного офиса, а нахождение партнера, который станет представлять интересы вашей компании в регионе за процент от сделок. Вы даже можете поручить эту миссию конкурентам, сделав их своими друзьями. Они будут готовы пойти на это, чтобы не допустить создания вашего постоянного офиса.
Полезный совет
CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами. Она позволяет автоматизировать процессы сделок, напоминать о текущих задачах - встречах, разговорах. Наиболее известные в России системы: AmoCRM, «Битрикс24»