Вам понадобится
  • - знание особенностей местного законодательства;
  • - помещение;
  • - продавцы и управляющий;
  • - деньги на аренду, ремонт, закупку товара и другие цели.
Инструкция
1
Начните подготовку с внимательного изучения регионального законодательства, регламентирующего ту сферу торговли, в которой специализируетесь вы. Например, региональным законодательством определяются ряд требований к претендентам на лицензию на торговлю алкоголем. Так, если в одних регионах магазин должен быть расположен не ближе 50 метров к детским учреждениям, в других это расстояние составляет сто метров. Возможны похожие нюансы и в других сферах. И они будут определять, скажем, требования к подходящему помещению.
2
Проведите разведку регионального рынка: какова покупательная способность населения, насколько широко представлена ваша целевая аудитория, какие ее основные потребительские ценности (могут быть отличны от запросов покупателя, к которому вы привыкли), кто основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь. Особенно важно узнать о возможных негласных подводных камнях: если за конкурентами стоит административный ресурс, что в нашей стране, к сожалению, не редкость, он значительно усложнит вам жизнь. Это не всегда повод хоронить свои замыслы, но к проблемам, которые обязательно возникнут при таком раскладе, надо быть готовым.
3
Подберите помещение, максимально отвечающее вашим потребностям: нужной площади, имеющее запасной выход, подключенное к электросети, водопроводу и канализации. Большое значение имеет расположение: у магазина, расположенного в бойком, проходном месте, выручка всегда больше, чем у аналога с минимальной проходимостью. Учтите также все дополнительные требования, вытекающие из специфики магазина и требований регионального законодательства.
4
Заключите договор аренды с собственником подходящего помещения. Этот документ обязательно потребуют при получении любого разрешительного документа, если вам таковые потребуются.
5
Параллельно со сбором разрешительной документации займитесь ремонтом помещения. Если вам достанется площадь, полностью удовлетворяющая потребностям будущего магазина, это очень большое везение, которое случается очень редко.
6
Подберите и наймите персонал. Особое внимание уделите кандидатуре управляющего. Без него вам не обойтись, если вы не собираетесь переселяться в регион, где открываете магазин. Большое значение имеют его опыт, рекомендации, знание местного рынка (где дешевле купить товар, как договориться с поставщиком), личные контакты. Однако будьте готовы постоянно его контролировать - и в первое время, и впоследствии. Торговля - специфическая сфера, в которой отсутствие контроля над работниками до добра не доводит.
7
Продумайте рекламную кампанию. Сообщите будущим покупателям о скором открытии, затем - что открылись. Предложите первым покупателям акции или скидки и проинформируйте их посредством рекламы также об этом. Рекламная стратегия зависит от специфики магазина. Для небольшого заведения шаговой доступности лучше сработают листовки в почтовых ящиках, а торговой точке с товаром, ради которого стоит съездить и на другой конец города, не обойтись без помощи городских СМИ. Задействуйте наиболее популярные из них, через которые она точно дойдет до читателя. Учитывайте также специфику аудитории. Продуктовый магазин нет смысла рекламировать в гламурном журнале, а эксклюзивный бутик - в газете бесплатных объявлений. Уделите внимание наружной рекламе с учетом ограничений федерального и местного законодательства. Она должна привлекать покупателя, не создавая вам проблем.
8
Строго контролируйте работу магазина в первые дни после открытия: от первых впечатлений покупателя зависит его дальнейшее отношение к вашему детищу, а значит, и ваши будущие прибыли.