Вам понадобится
  • -Маркетинговые исследования;
  • -Бизнес-план;
  • -Помещение;
  • -Персонал;
  • -Продукция.
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования, которые покажут бизнес-ситуацию в выбранной вами торговой нише. Она может значительно различаться от региона к региону. Если приняли решение развивать оптовый торговый бизнес и выбрали промышленные предприятия в качестве конечных покупателей, действовать необходимо «от противного».
2
Проанализируйте, что производят в вашем регионе, остановите выбор на самой перспективной с точки зрения рынка продукции. Далее решите, где она будет наиболее востребована. Обязательно примите к сведению наличие прямого грузового сообщения с местом дислокации конечного потребителя. На основе этой информации составьте бизнес-план.
3
Предусмотрите в бизнес-плане разделы, посвященные закупкам, хранению, продвижению и сбыту. Также обязательно просчитайте возможные риски. Принимайте во внимание не только те из них, которые связаны с вашим бизнес-процессом, но и общеэкономические. К ним могут относиться и возросшая инфляция, и снижение курса валют, и рост цен на закупочное сырье, вследствие этого – рост цен на продукцию, приобретаемую вами.
4
Составьте финансовый план будущей торговой компании. Если собираетесь начинать дело, прибегая к займам, он должен содержать инвестиционную часть. В ней необходимо предоставить информацию о способах возврата кредита и привести финансовую модель бизнеса, в которой будут учтены постоянные и переменные издержки, а также приход денежных средств.
5
Решите, где должен размещаться ваш склад. Разумеется, это не относится к торговому бизнесу, предусматривающему лишь поиск покупателей, т.е. работу со склада поставщика. Но если все же складские помещения вам нужны, при их выборе руководствуйтесь наличием удобных подъездных путей. Когда речь идет о небольших партиях малогабаритного товара – достаточно наличия автомобильных дорог. В случае, если собираетесь торговать крупным оптом или ваш товар никак не подходит под эпитет «малогабаритный» - ищите помещение с железнодорожными путями, ведущими к нему.
6
Наймите персонал. Количество сотрудников зависит исключительно от штатного расписания, разработанного под нужды конкретного торгового бизнеса. Если есть возможность, какую-то часть бизнес-процессов лучше отдать на аутсорсинг сторонним компаниям. На сегодняшний день это гораздо выгодней. Например, передать в управление вы можете такую функцию, как бухгалтерский учет.