Инструкция
1
Магазин обязательно должен располагаться на первом этаже здания. Не в подвале, не в полуподвале, не на втором этаже. Иногда встречаются хозяева, которые устраивают магазины на втором этаже и ждут поток клиентов. Их ожиданию не суждено оправдаться. Второй этаж отпугивает 50-70% покупателей.
2
На входе не должно быть ступенек. Данный фактор психологического восприятия входа в магазин отсекает еще 15% покупателей.
3
Близость пешеходных потоков должна быть максимальной. Подход к магазину должен быть удобен. Наличие любых преград и препятствий (овраги, вырытые ямы и пр.) крайне нежелательно. Кроме пешеходов внимание следует уделить автолюбителям. Нужно оценить, будет ли удобен подъезд на машине, имеется ли место для парковки.
4
Близость торгово-развлекательных комплексов. Во-первых, ТРК является центром притяжения для жителей района, во-вторых, гарантирует наличие стабильного пешеходного потока.
5
Близость остановки общественного транспорта. Основными покупателями станут люди, привычный маршрут движения которых проходит непосредственно около магазина. Наивно полагать, что покупатели с другой стороны улицы будут регулярно посещать магазин. Четырехголосная дорога отсекает весь клиентский поток. А необходимость переходить двухполюсную дорогу лишит магазин «всего» 70% покупателей.
6
Расположение рядом жилого массива. Население окружающего района станет основной целевой аудиторией магазина. Радиус охвата торговой точки составляет 750-1000 метров. Данное расстояние от магазина до дома покупатель проходит пешком примерно за 10 минут. При расчете среднего количества потребителей следует исключить влияние конкурентов на пересекающейся территории охвата. Проводя анализ целевой аудитории, следует вычислить количество квартир (домохозяйств) и уровень их потребления (преобладающий социальный статус населения). Это позволит далее определиться с ассортиментом, поскольку удовлетворить абсолютно всех покупателей невозможно, а потребители из разных социальных групп не пересекаются в одном месте.
7
Наличие или необходимость подведения коммуникаций. Подобные вещи исправить очень сложно. Разводка и подключение электрических мощностей, воды, канализации, наличие технической возможности их проведения, время и процедура согласования соответствующей документации – все это также нужно заложить в бюджет и временной план.
Покупатель не поднимается по ступенькам, не заходит на второй этаж, не переходит дорогу и не ходит в магазин, расположенный дальше, чем в пределах 10-минутной ходьбы от дома. Если вы решили открыть магазин шаговой доступности, все эти нюансы потребительского поведения нужно учитывать, выбирая подходящее место. Чем больше описанных выше критериев будет соблюдено изначально, тем выше станет вероятность успеха будущего магазина.