Инструкция
1
Сведения о существующих и вновь открываемых филиалах должны обязательно отражаться в учредительных документах юридического лица. В том случае, когда на общем собрании учредителей было решено открыть филиал, это решение должно быть запротоколировано, а протокол – соответствующим образом оформлен. После этого внесите необходимые изменения в устав и укажите в нем наименование филиала и адрес, по которому он расположен.
2
Регистрация филиала в налоговой инспекции должна быть произведена в течение 30 дней с момента принятия решения об его открытии. Представьте в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала документы: заявление о постановке филиала на налоговый учет, сведения о налогоплательщике: его наименование, адрес, положение о филиале, нотариально заверенную копию протокола с решением об открытии филиала, назначении его руководителя и доверенность на него.
3
Кроме этого, подготовьте пакет учредительной документации головного предприятия, свидетельство о постановке его на налоговый учет и внесение в ЕГРЮЛ, заверенные нотариусом. Приложите документы, которые подтверждают местонахождение филиала, свидетельство на право собственности на здание, в котором он расположен или договор аренды (субаренды), а также договор о совместной деятельности (простого товарищества). Все документы должны быть заверены у нотариуса.
4
Чтобы оформить филиал, приложите также приказ о назначении главного бухгалтера, его заверьте подписью директора головной организации и ее печатью. От головной организации составьте информационное письмо о плательщике налогов. Подшейте все документы в скоросшиватель и оформите титульный лист, чтобы они не затерялись в налоговой инспекции.
5
Налоговая инспекция, в которой зарегистрировано головное предприятие, тоже должна быть извещена об открытии филиала. Представьте в нее уведомление об этом и заверенную копию того заявления, которое было представлена в налоговый орган по месту расположения филиала.
6
После того как филиал будет поставлен на налоговый учет и получит свой ИНН, поставьте его на учет во внебюджетные фонды как плательщика единого социального налога. Для этого в каждый фонд подготовьте необходимые документы: заявление о постановке на учет, положение о филиале, протокол с решением об открытии филиала и назначении его руководителя, доверенность на него. В фонды также потребуются заверенные копии документов головного предприятия: учредительная документация, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, уведомление в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала, документы, подтверждающие его, приказ на главного бухгалтера и письмо о плательщике налогов.
7
Документы во внебюджетные фонды примут на основании доверенности на руководителя филиала. В каждом фонде свой порядок их приема: для Пенсионного фонда все документы заверьте у нотариуса, в Фонд обязательного медицинского страхования можно представить простые копии, а в Фонд социального страхования – простые копии с предъявлением оригиналов или заверенные нотариально.
Видео по теме