Вам понадобится
- Для государственной регистрации банка и получения лицензии на осуществление банковских операций понадобится:
- 1. заявление о государственной регистрации по утвержденной форме;
- 2. устав банка;
- 3. бизнес-план;
- 4. протокол общего собрания участников, содержащий решение о создании банка, утверждении его наименования и т.д.;
- 5. документы об оплате госпошлины за регистрацию;
- 6. документы об учредителях банка;
- 7. документы, подтверждающие право на помещение, которое будет занимать банк (договор аренды, к примеру);
- 8. документы для регистрации первого выпуска акций банка, если он создан в форме ОАО или ЗАО.
- В некоторых случаях могут потребоваться иные документы.
Инструкция
1
Банк должен создаваться в форме хозяйственного общества - акционерного общества (ОАО, ЗАО) либо общества с ограниченной ответственностью (ООО). Учредить банк могут как физические, так и юридические лица. При этом в течение трех лет после учреждения банка они не вправе выходить из состава его участников (акционеров).
2
Документы, необходимые для регистрации банка, подаются в территориальное учреждение Банка России по местонахождению будущего банка. Предоставляются они в двух экземплярах (за некоторым исключением - устав предоставляется в четырех экземплярах, протокол и анкеты руководителей - в трех). Однако до их представления необходимо направить в территориальное учреждение запрос о возможности использования выбранного наименования банка. В течение пяти рабочих дней территориальное учреждение должно ответить на этот запрос. Только после такого ответа уже можно подавать документы. Документы рассматриваются в течение трех месяцев.
3
Если территориальное учреждение Банка России не будет удовлетворено поданными документами, оно может направить свои замечания на документы. Это позволит учредителям банка внести корректировку в документы. Если замечаний к документам нет, то положительное заключение об этом с документами направляется в Банк России - в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России. В течение шести месяцев Банк России рассматривает заявление и проверенные территориальным учреждением документы, его заключение. Если он принимает положительное решение, то направляет соответствующие запросы о регистрации банка в регистрирующий орган (в налоговую инспекцию) и о регистрации первого выпуска акций.
4
Основанием для выдачи банку лицензий является стопроцентная оплата его уставного капитала. Банку могут выдаваться следующие виды лицензий:
1. на осуществление банковских операций со средствами в рублях;
2. на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте;
3. на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
4. на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или иностранной валюте.
Для получения лицензии необходимо подать заявление в территориальное учреждение Банка России.
1. на осуществление банковских операций со средствами в рублях;
2. на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте;
3. на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
4. на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или иностранной валюте.
Для получения лицензии необходимо подать заявление в территориальное учреждение Банка России.
5
Минимальный размер уставного капитала банка на день подачи заявления о его государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 180 миллионов рублей. Вкладами в уставный капитал банка могут быть деньги, здание, в котором будет находиться банк, банкоматы и терминалы и иное подобное имущество.
Видео по теме
Источники:
- документы для открытия банка