Инструкция
1
Важнейшим для бизнеса понятием является рентабельность, выгодность. Будут ли в планируемом для открытия филиала городе потенциальные покупатели иностранной компании? Имеется ли конкуренция в отрасли? Какова стоимость недвижимости? Как скоро можно найти квалифицированных сотрудников. Ответы на все эти вопросы предстоит найти и с их учетом составить подробный бизнес-план.
2
С открытием офиса можно решить важную проблему - разницу часовых поясов. Конечно, совершенно устранить ее не удастся. Но пара больших часов, показывающих время филиала и головного офиса, позволит вам лучше ориентироваться в срочных ситуациях. Такой способ является общепринятой практикой - много часов с надписями: Tokio, New-York, London можно встретить в банках, на фондовых биржах и т.д.
3
Трудности перевода - основной сдерживающий фактор для расширения бизнеса. Речь идет не столько о проблемах личного общения (хотя и о них тоже), сколько о проблеме передачи отчетности, командной работе сотрудников, обмене бухгалтерии и т.д. Решить эту проблему помогут квалифицированные переводчики (найти которых можно и на сдельной основе, например на сайте FL.ru) и юристы по международному праву. Последних можно найти при адвокатских коллегиях крупных городов или в профессиональных социальных сетях (Linkedin, Professionali.ru).
4
Решением проблемы может стать и нахождение ведущего менеджера, работавшего в стране «головного офиса». Большой «ассортимент» квалифицированных специалистов имеется на проекте e-xecutive.ru.
5
Много проблем возникает у зарубежных представителей с оценкой работы российских офисов. У нас в стране еще не настолько развита корпоративная культура (с ежеквартальными отчетами, советом директоров). Помощник в этом аспекте – открытость. Если вам удастся сделать прозрачной для своих зарубежных партнеров вашу систему работы, общения с клиентами, принципов маркетинга и рекламы – ваш филиал сможет получить поддержку как руководителей, так и акционеров.