Инструкция
1
Составьте план документа. Если речь идет о текущем отчете за короткий период, имейте ввиду, что он не должен занимать больше 1-2 страниц. Зачастую рядовым сотрудникам приходится сдавать отчеты регулярно - ежедневно или еженедельно. В данном случае целесообразно составить документ-шаблон, в который впоследствии вы будете заносить актуальные результаты и данные.
2
Начните отчет с краткого перечисления целей и задач, поставленных перед вами. Если их было достаточно много, выделите смысловые блоки, которые будут включать в себя пункты, объединенные по какому-либо ключевому признаку.
3
Изложите инструменты и ресурсы, которые потребовались вам для осуществления вышеперечисленных целей. В данный раздел могут включаться финансовые затраты, привлечение дополнительной рабочей силы, командировки, маркетинговые исследования, материалы, опыты.
4
Представьте результаты своей работы. Подробно опишите, насколько они соответствуют поставленным задачам. Изложите собственное видение ситуации, перечислите основные выводы. Если результаты можно конкретизировать, представьте их в виде определенных цифр и показателей. Обязательно изложите дальнейшие цели и задачи. Если возникли трудности в работе, также опишите их: возможно, руководитель поможет вам справиться с ними.
5
Снабдите отчет наглядными элементами: таблицами, графиками, диаграммами. Подобные вставки окажутся весьма полезными, если руководитель будет просматривать документ бегло. Вполне возможно, что ему будет достаточно лишь взглянуть на данные рисунки, чтобы оценить результаты вашей работы.
6
Позаботьтесь о грамотном оформлении отчета. Используйте различные шрифты и цвета, уделите внимание корректному форматированию текста и вставок. Если речь идет об отчете за крупный период, отнеситесь к нему еще более серьезно. Убедитесь в правильной нумерации страниц и картинок, создайте документ как в электронном, так и в напечатанном виде. Если вам необходимо сделать устную или видеопрезентацию отчета, создайте ее отдельно, включив самые важные пункты.