От того, насколько качественно подготовлен годовой отчет может зависеть решение собрания акционеров о дальнейшей судьбе компании, оценка общественности на деятельность организации и пр. Иными словами, специалист или структурное подразделение, разрабатывающее годовой отчет должны осознавать, что от качества конечного документа зависит не только репутация, но и дальнейшее развитие предприятия.
Зачастую задача по подготовке годового отчета ложится на аналитический отдел или иное структурное подразделение, осуществляющее функции по сведению информации о деятельности всей компании за годовой период.
В зависимости от рода деятельности организации и характера аудитории, для которой предназначаются документы, отчет может быть выдержан в стилистике внутренних документов или публичной информации для широкого круга читателей. Стилистика внутренней документации соблюдается для отчетов, презентуемых учредительскому составу и акционерам компании. В этом случае, большее внимание в отчете ставится на финансовые показатели, экономическую эффективность и результаты работы по достижению ключевых задач, обозначенных в плане.
Для публичного отчета, который, как правило, публикуется на официальном сайте для всеобщего обозрения, необходимо более детальное описание деятельности организации, ее задач и миссии. Ряд приводимой информации нуждается в детальном пояснении, для чего готовится отдельный раздел. Как правило, разработкой публичного отчета аналитические службы занимаются в тесной взаимосвязи со специалистами по связям с общественностью, которые имеют возможность корректировать информацию в зависимости от ее значимости.
Вне зависимости от характера целевой аудитории отчета, любой итоговый документ имеет четкую группировку по разделам. В первом разделе, как правило приводятся задачи, которые ставились перед организацией и результаты по их достижению. Далее приводятся результаты финансовой работы за год и производственные итоги.
Финальным разделом, как правило, является деятельность компании по социальному направлению. Как правило, эти сведения содержатся в публичном отчете, где приводятся результаты социально-направленной политики компании. В качестве материалов для включения в отчет берутся сведения о награждении представителей организации за высокие заслуги в сфере социальной поддержки, результаты благотворительной деятельности и др.
Следует помнить, что отбирая информацию для отражения в отчете, необходимо сохранять объективность предоставляемых сведений. Это правило необходимо соблюдать даже в том случае, если результаты деятельности компании по отдельным показателям далеки от идеала или свидетельствуют о недостаточной эффективности работы. Говоря об этом, в отчете необходимо отразить возможные причины, приведшие к подобным итогам, а также зафиксировать внимание аудитории о твердом намерении устранить проблему в будущем периоде.
Зачастую задача по подготовке годового отчета ложится на аналитический отдел или иное структурное подразделение, осуществляющее функции по сведению информации о деятельности всей компании за годовой период.
В зависимости от рода деятельности организации и характера аудитории, для которой предназначаются документы, отчет может быть выдержан в стилистике внутренних документов или публичной информации для широкого круга читателей. Стилистика внутренней документации соблюдается для отчетов, презентуемых учредительскому составу и акционерам компании. В этом случае, большее внимание в отчете ставится на финансовые показатели, экономическую эффективность и результаты работы по достижению ключевых задач, обозначенных в плане.
Для публичного отчета, который, как правило, публикуется на официальном сайте для всеобщего обозрения, необходимо более детальное описание деятельности организации, ее задач и миссии. Ряд приводимой информации нуждается в детальном пояснении, для чего готовится отдельный раздел. Как правило, разработкой публичного отчета аналитические службы занимаются в тесной взаимосвязи со специалистами по связям с общественностью, которые имеют возможность корректировать информацию в зависимости от ее значимости.
Вне зависимости от характера целевой аудитории отчета, любой итоговый документ имеет четкую группировку по разделам. В первом разделе, как правило приводятся задачи, которые ставились перед организацией и результаты по их достижению. Далее приводятся результаты финансовой работы за год и производственные итоги.
Финальным разделом, как правило, является деятельность компании по социальному направлению. Как правило, эти сведения содержатся в публичном отчете, где приводятся результаты социально-направленной политики компании. В качестве материалов для включения в отчет берутся сведения о награждении представителей организации за высокие заслуги в сфере социальной поддержки, результаты благотворительной деятельности и др.
Следует помнить, что отбирая информацию для отражения в отчете, необходимо сохранять объективность предоставляемых сведений. Это правило необходимо соблюдать даже в том случае, если результаты деятельности компании по отдельным показателям далеки от идеала или свидетельствуют о недостаточной эффективности работы. Говоря об этом, в отчете необходимо отразить возможные причины, приведшие к подобным итогам, а также зафиксировать внимание аудитории о твердом намерении устранить проблему в будущем периоде.
Видео по теме