Инструкция
1
Составляйте характеристику как можно более полно, но не увлекайтесь словами с эмоционально-экспрессивной окраской. Вместе с тем постарайтесь избегать ненужных деталей и избыточности информации для характеристики ребенка и описания ситуаций его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. Не подменяйте своих собственных впечатлений медицинскими (например, гиперактивный) или психологическими (агрессивный, пассивный) понятиями.
2
3
Напишите, как скоро ребенок адаптировался в группе, как он взаимодействует со сверстниками, со взрослыми. Дайте оценку уровню адаптации и опишите особенности игровой деятельности дошкольника.
4
Отметьте основные трудности в обучении (или их отсутствие). Оцените уровень восприятия, памяти, мышления, внимания и мелкой моторики. Если у ребенка есть проблемы с памятью, опишите их. Особое внимание уделите тому, какие обучающие мероприятия вы использовали для того чтобы улучшить его память, сконцентрировать внимание (если оно неустойчивое), решить проблемы с комплексным восприятием мира (если таковое наблюдалось) и т.п. Укажите, каких результатов вы добились при решении этих задач.
5
Отметьте основные трудности, возникающие у дошкольника при общении (или их отсутствие). Оцените уровень речевого развития, социально-бытовых навыков, ориентации во времени и пространстве, отношения к занятиям, темпа деятельности.
6
Укажите особенности состояния его здоровья. Если он плохо спит во время тихого часа или плохо ест, приведите возможные причины этого. Если ребенок часто болеет, укажите, в острой или хронической форме он переносил заболевания.
7
Если у ребенка есть какие-либо дополнительные особенности в развитии, напишите об этом, приведите пример того, как они обычно проявляются.
8
Подпишите характеристику и завизируйте ее у руководителя ДОУ.