Современное делопроизводство регулируется множеством федеральных законов и постановлений. Знание их значительно облегчает работу кадровиков и секретарей, позволяя легко систематизировать, хранить и использовать необходимые документы в полном соответствии с требованиями, принятыми для документооборота в организации. Но если вы еще не имеете большого опыта в делопроизводстве, а срочно понадобилось, например, сделать приказ, прочитайте приведенные в статье рекомендации и смело беритесь за дело. Приказ относится к группе распорядительных документов и содержит, как правило, поручения и указания, обязательные для выполнения.
Вверху по центру расположите полное название организации ближе к центру листа название документа - слово "Приказ". Зафиксируйте слева дату составления документа, а справа № приказа, в соответствии с порядком регистрации в книге приказов. Чуть ниже укажите место составления документа (город, название другого населенного пункта).
2
В центре листа расположите текст приказа, начиная с пояснения - в связи с чем был издан приказ, и какие действия вследствие этого следует предпринять (увольнение, назначение и т.д.).
3
Под текстом приказа расположите место для подписи руководителя с расшифровкой (ФИО). Далее, если нужны, подписи лиц, с кем требуется согласование приказа. Ниже следует подпись, непосредственно действующего лица, с которым связаны последствия исполнения приказа, под грифом "ознакомлен".
Обратите внимание
Неправильно составленный приказ может не иметь юридической силы и быть опротестован, в связи с несоблюдением нормативов оформления документов.
Полезный совет
Прежде, чем передать приказ на подпись руководителю, зарегистрируйте его в книге приказов в соответствии с принятыми правилами делопроизводства.