Инструкция
1
2
Конъюнктура рынка - это ситуация, складывающаяся на рынке в определенный момент времени, при которой происходит процесс продажи и покупки товара. Хорошее знание конъюнктуры рынка снизит ваши риски, поскольку без этого знания у вас не будет первичного представления о ситуации на рынке с товаром, аналогичным вашему.
3
Следующий шаг после изучения конъюнктуры рынка - прогнозирование. Проанализировав те тенденции, которые имеются на рынке товаров, аналогичных вашему, сейчас и сравнив их с теми, которые существовали год-два назад, можно сделать определенные выводы о том, как развивается этот сегмент рынка в принципе.
4
Очень важно также уметь оценить своих конкурентов: от уровня конкуренции зависит ваша рыночная стратегия. Если конкурентов много, то понадобится более агрессивная реклама, продвижение сайта и т.д. Для оценки конкурентов необходимо будет изучить три показателя:
1. собственно продукцию конкурентов;
2. их маркетинговые стратегии;
3. различия между вашим и их товаром.
1. собственно продукцию конкурентов;
2. их маркетинговые стратегии;
3. различия между вашим и их товаром.
5
Таким образом, изучение рынка предполагает анализ информации о различных компаниях, производящих и продающих товар, аналогичный вашему. Иногда кажется, что сделать это довольно сложно, поскольку многие компании скрывают большую часть информации о себе и собственной продукции. Однако сайты компаний, деловая пресса, профессиональные форумы зачастую могут предоставить хотя бы минимум информации. Не стоит забывать и о иных способах изучения рынка: к примеру, если вы обираетесь открыть парикмахерскую, то, возможно, методом, который даст вам самое большое количество информации, будет обход заведений конкурентов.