Для чего нужно маркетинговое исследование
Допустим, вы решили открыть новый магазин. Как узнать – удачна эта идея или нет? Можно открыть магазин и проверить правильность решения через год. Но лучше провести маркетинговое исследование, которое поможет принять верное решение. Конечно, 100% гарантию по поводу открытия нового магазина вы не получите. Однако маркетинговое исследование даст полезную информацию. Изучив ее, руководство компании сможет принять верное решение.
Этапы маркетингового исследования
Второй этап заключается в разработке плана исследования, который состоит из конкретного набора действий. План детально прописывается на бумаге. Обязательно обозначается проблема, при этом ее не следует путать с гипотезой. После этого необходимо определить целевую группу – потенциальных покупателей вашего товара. Выборка из представителей целевой группы и позволяет провести маркетинговое исследование.
Обязательно укажите в плане на характер исследования. Он может быть: описательным, ознакомительным, а также экспериментом. Оцените затраты на проведение маркетингового исследования. Обычно их разделяют на две группы: временные и денежные. На этом подготовка к проведению исследования завершена и можно переходить к сути исследования.
Третий этап состоит в сборе информации. Все методы сбора разделяют на две группы: методы полевых исследований и методы кабинетных исследований. К первой группе относятся: исследование, наблюдение, эксперимент, эксперты-консультанты. В процессе собирается первичная информация, та, которой нигде никогда не было. Ко второй группе, кабинетным исследованиям, относится изучение вторичных данных.
Четвертый этап – это анализ полученной информации. Все данные группируют, для лучшего восприятия информации создают таблицы и диаграммы. Информация должна подаваться в удобочитаемом виде.
Пятый, последний этап, заключается в предоставлении информации руководству.
Маркетинговое исследование представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует профессионализма от организаторов и участников. Лучше всего доверять маркетинговое исследование крупным компаниям, которые специализируются в данной сфере.
Источники:
- Как провести маркетинговое исследование