Вам понадобится
  • - файл или программа для анализа;
  • - интернет.
Инструкция
1
Создайте специальный файл или электронную программу для локального использования, которые будут служить вам шаблоном для мониторинга цен. Данный ресурс должен включать в себя список основных товарных позиций и услуг вашей компании, перечень конкурентов и предлагаемых ими товаров. Создайте удобные таблицы для сравнительного анализа цен, которые позволят вам отслеживать динамику стоимости на аналогичные товары.
2
Выделите круг основных конкурентов вашей компании, деятельность которых напрямую влияет на вашу ценовую политику. Разбейте их на несколько смысловых групп. Например, ближние конкуренты, цены которых вам необходимо отслеживать постоянно, и дальние конкуренты, работу которых вы будете контролировать менее интенсивно.
3
Определите методы отслеживания цен по основных позициям или компаниям. Вы можете подписаться на постоянную электронную рассылку прайс-листов, которая позволит вам быть в курсе малейших изменений. К сожалению, подобный метод приемлем далеко не для всех компаний. В большинстве случаев вам придется отслеживать цены в индивидуальном порядке, например, посещая корпоративный сайт или места продаж.
4
При мониторинге цен не забывайте о дополнительных условиях, которые могут повлиять на окончательную стоимость товара. Так, официальный прайс-лист компании поможет подразумевать существенные скидки. Обязательно учитывайте данные условия, поскольку в итоге ценовой уровень на определенные товары других фирм может оказаться значительно ниже.
5
Составьте графики изменения цен по ближайшим конкурентам. Проанализируйте динамику и рассмотрение основные факторы, влияющие на рост или снижение стоимости. Во время анализа цен попробуйте также выделить предполагаемую торговую наценку. Например, официальный дилер крупного завода всегда сможет предложить более низкую цену, чем оптовый продавец. Учитывайте подобные факторы.