Как победить в конкурентной борьбе, если ваши «противники» используют нечестные методы, в частности - демпинг? Основной части тех, кто занимается торговлей, приходит в голову один из самых легких, но далеко не честный способ - снизить цены. Да не просто снизить. Прибегнуть к демпингу. Это слово в наше время достаточно часто используется. Оно обозначает ситуацию, когда товар экспортируют в другое государство и продают по копеечным ценам. Конечно, демпинг осуществляется только в отношении залежавшихся, не продающихся товаров. В результате всем хорошо - покупатель может сделать покупку по низкой цене, продавец же - избавиться от невыгодного товара.
Примерно такое значение имеет слово «демпинг» в других странах. В России же и близлежащих к ней государствах понятие, как часто бывает, приобрело свое значение. В первую очередь, это явление в России происходит внутри страны. Второе - это приносит очень сильный вред экономике. Способов бороться с этим явлением еще не придумали.
Использовать следует честные способы. Они принесут более "долгоиграющий" доход.
Какие это способы?
- Маскировка цен. Если у вас появился нещадно демпингующий конкурент и нужно как-то ему противостоять, ни в коем случае не снижайте цены вслед за ним. Поступите хитрее. Установите наиболее устраивающую вас среднюю цену. Например, товар низкого качества продавайте по низким ценам (можно даже ниже, чем у нечестного конкурента), на товар среднего качества установите стандартную среднюю цену, а на люксовые его образцы установите высокую цену. В чем здесь толк? У вас будет сохранена средняя низкая цена. И вы можете со спокойной совестью говорить в рекламе «У нас мебель от тысячи рублей», в то время как у вашего конкурента средняя цена две тысячи. Скорее всего, клиент придет к вам. Когда он узнает, что всё не так просто, и, например, у вас стулья по тысяче рублей, а столы к ним - по три, а диван - и вовсе стоит 12 тысяч, убедите его, что ваша мебель более качественная.
- Создайте организацию торгующих этим же товаром. Этот способ подойдет тем, кто умеет убеждать. Так вот, создайте неофициальную (или официальную) организацию, в которую будут включены все ваши конкуренты. В том числе и тот, который демпингует. Предложите установить предел высокой и низкой цены. Все участники этой организации должны неуклонно следовать этим правилам. Конечно, данный способ не особо надежен и подойдет лишь тем, кто действительно умеет убеждать.
- Создавайте пакетные предложения. Проанализируйте, как ведут себя операторы сотовой связи или кабельного телевидения. Они создают пакеты услуг, а потом продвигают эти пакеты с помощью хорошей рекламной кампании, и чаще всего эти услуги у них раскупают влет. Многим клиентам кажется, что покупать одну эту услугу очень дорого. А если вместе с какой-либо еще, то другое дело. Это существенная экономия. Возьмите это на вооружение. Здесь есть еще одно преимущество - весьма сложно понять, у кого дороже, а у кого дешевле, в таком случае.
- Запланируйте временную акцию по снижению цен. Не нужно ввязываться в демпинговую войну, и снижать цены до бросовых навсегда. Представьте это как запланированную акцию. Подчеркивайте в своей рекламе, что через выбранный вами период времени цены вернутся на прежний уровень. Это позволит вернуть издержки, вызванные демпингом конкурента, и сохранить лицо. Потому что пойдут, скорее всего, к вам.
- Сделайте свои товары ценнее. Для этого нужно на какое-то время понизить цены. Но всячески подчеркивайте в рекламе и общении с клиентами преимущества покупки именно у вас - у вас и упаковка красивее, и можно вернуть в случае брака, и доставка бесплатная. Проанализируйте те преимущества, которых нет у конкурента, и пусть они сыграют вам на пользу. И обязательно подчеркивайте, что ваша продукция намного более качественная.
Конечно, все приведенные выше советы будут работать лишь в том случае, если ваша продукция на самом деле хорошая и лучше, чем у конкурента, который затеял демпинг. В иных случаях, клиента не обмануть. Он купит в первый раз продукцию, которая окажется не качественной, и больше к вам не придет. В том же случае, если качество ваших товаров выше, он не только придет к вам за покупками вновь, но порекомендует вас своим знакомым. То есть, расширит число ваших клиентов.
- 7 способов борьбы с недобросовестными конкурентами
- Что такое демпинг?