Инструкция
1
В процессе поиска собственной ниши вам необходимо будет решить для себя несколько основных вопросов: что вы будете производить, на какую целевую аудиторию будет рассчитана ваша продукция, в каком ценовом диапазоне и географическом регионе она будет продаваться. Но эти вопросы невозможно будет решить без рассмотрения еще нескольких.
2
Вам необходимо найти ту область деятельности, которая совершенно свободна или еще мало изучена вашими конкурентами. Для этого проведите маркетинговые исследования. Появление таких областей может быть обусловлено некоторыми условиями. Вы можете занять ту часть устойчивого рынка, которую крупные компании не желают осваивать в полной мере в виду ее незначительности для них. В другом случае ниша может возникнуть в результате временного спроса по стечению обстоятельств.
3
Интересным представляется вертикальный маркетинг, когда вы можете предложить такой же продукт, как и ваши конкуренты, но в комплекте с другими продуктами, близкими функционально и ориентированными на различные группы потребителей. Это позволит вам захватить новые сегменты рынка. При горизонтальном маркетинге вы сможете найти свою нишу, постоянно увеличивая ассортимент изделий и предоставляемых услуг. Еще один способ найти свою нишу – предоставление полного спектра разных товаров и услуг, которые потребители могут найти только порознь, у разных производителей.
4
При выборе ниши, отдайте предпочтение той области, в которой вы являетесь специалистом и где можете найти практическое применение своим способностям. Это позволит вам хорошо разбираться во всех технологических нюансах и вовремя чувствовать и реагировать на рыночную конъюнктуру.