Поиск ниши
Идея создания «еще одного» магазина одежды или «еще одного» гастронома может быть не самой удачной ввиду своей очевидности. Поэтому задолго до открытия торговой точки необходимо произвести анализ рынка. Самый лучший магазин находится там, где он действительно необходим. Глупо открывать самый большой продуктовый магазин города на окраине. Хорошо открывать канцелярский магазин рядом с университетом. Это лишь принцип, нужно учитывать еще и конкуренцию, но мысль ясна - лишь решая чужие проблемы, делая это хорошо, можно создать прибыльный магазин.
Помимо своих идей, вы можете воспользоваться предложениями сетей магазинов. Сувенирный «Красный куб», магазины одежды Zara, Sela, сети аптек «Радуга» активно ищут партнеров, которые хотят расширить их сеть, воспользовавшись известным брендом. Подумайте, есть ли потребность в конкретном регионе в магазине известной сети. Если ответ положительный, вы можете купить франшизу.
Конкуренция
Известная бизнес-мудрость - пока вы думаете о конкурентах, вы топчитесь на месте. Самый лучший способ «борьбы» с конкурентами - улучшение своего предприятия. И все же, что же делать, если конкуренты борются с вами бесчестными методами - временными снижениями цены, уничтожением вашей рекламы, «грязными» слухами о вашей продукции? Если несколько производителей сговорились друг с другом против вас, вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Специалисты ФАС исследуют ваш рынок и повлияют на улучшение ситуации.
Оценка логистики
Вы не сможете создать конкурентный магазин, если не продумаете оптимальную систему доставки товара. Добавочная стоимость может появиться на любом участке, будь то железнодорожный терминал или таможня. Важны также складские ресурсы. Доставка товара с китайских фабрик может обеспечить достаточную маржу с каждого проданного товара, однако груз нужно доставить до китайской границы, провести через таможню (при растаможке может «потеряться» от 10% до 200% стоимости).
Есть ли «монополия»?
Поиск своеобразной «монополии» отличает большинство предпринимателей. Только предлагаю уникальный товар или услуги можно получать сверхприбыли. Монополии своего рода имеют компании Apple, Microsoft и Google, к ним стремятся магазины модной одежды Zara и Lindex, их оберегает ювелирная сеть Tiffani. Законодательство препятствует возникновению естественных монополий на продукты питания, жизненно важные товары и услуги. Но монополии на эмоции не существует.