Инструкция
1
Обратите внимание на опытных продавцов в вашей компании. Они зарабатывают благодаря продажам, потому что научились искренне общаться с разными людьми. Вы должны уловить этот стиль общения. Поработайте один день рядом с успешным продавцом. Ваша задача на данном этапе - внимательно наблюдать и не вмешиваться в процесс. Заметьте, как ваш коллега начинает разговор, как отвечает на вопросы.
2
Хорошо изучите товар, который продаете. Вспомните, на что обращали внимание покупатели, которых вы видели на 1-м шаге. У покупателя и продавца обычно разное представление о том, что является самым ценным в товаре. Когда будете отвечать на вопросы людей, вы должны быть готовы дать подробнейшую характеристику любого качества товара. Вы должны выглядеть, как эксперт. Для этого надо чувствовать себя в роли эксперта. Чтобы пробудить нужные чувства, тщательно изучите свой товар.
3
Самостоятельно поговорите с первым потенциальным клиентом. Используйте в начале разговора приемы, позаимствованные у вашего коллеги на 1-м шаге. Задавайте клиенту больше вопросов и не пытайтесь спорить. Если человек не расположен к вашему товару, попросите позволения зайти в другой раз, когда у вас появятся какие-либо новинки. Обычно клиенты дают разрешение на дальнейшую встречу.
4
Проведите встречи с другими потенциальными клиентами. Договоритесь с каждым из них о дальнейших встречах, если у вас появится что-то интересное. Даже если к этому моменту вы ничего не продадите, у вас будет список людей, которые не отказались еще раз встретиться с вами. Они уже немного вас знают и в следующий раз примут более благосклонно.
5
Хорошо подготовьтесь ко 2-й встрече с каждым клиентом. Часто люди не спешат покупать в 1-й раз, потому что думают, что вы - новичок. Когда придете к ним повторно, они начнут думать, что вы не ушли из этого бизнеса. Они сделают вывод, что с вами можно иметь дело. На первых встречах вы продаете не товар, а себя самого. Вы обещали людям придти, когда будет что-то интересное и новое. Выполните ваше обещание. Подготовьте историю о другом товаре, который не показывали им в прошлый раз. Скажите, что эта история и является новой, даже если товар им знаком.
Обратите внимание
Лучшие продавцы не являются спорщиками и манипуляторами. Как правило, лучшие продавцы являются хорошими рассказчиками историй. Подходящие истории о товаре и о том, как он помог другим людям, вы найдете в опыте ваших коллег. Задавайте больше вопросов, проявляйте здоровое любопытство в отношении работы других людей. В дальнейшем сами клиенты будут снабжать вас интересными историями.
Полезный совет
Не ходите к клиентам с хмурым лицом. Улыбайтесь и держите осанку. Всем нравится покупать у приятных людей.