Какими бывают протоколы?
Чтобы правильно составить протокол, вам необходимо знать его основные разновидности. На сегодняшний день в кадровом делопроизводстве распространены два вида протоколов – полные и краткие. Как можно догадаться из их названий, они характеризуют ход обсуждения вопросов по такому аспекту, как полнота и разносторонность освещения. В основном на предприятиях любой формы собственности используются полные протоколы. В свою очередь краткие протоколы необходимы в том случае, если секретариат компании располагает полной стенограммой мероприятия или тексты звучавших в его ходе докладов воспроизведены в письменном виде и сданы в архив.
Как правильно составить протокол заседания?
При составлении протокола необходимо указывать именно ту дату, на которое было назначено заседание или иное коллективное мероприятие. Его текст излагается исключительно от третьего лица множественного числа. При этом передавать содержание выступлений докладчиков в соответствие с общепринятыми нормами можно и от третьего лица единственного числа.
Чтобы составить протокол правильно, необходимо помнить, что он должен состоять из двух частей – вводной и основной. В первой, вводной части необходимо описать цель собрания, обозначить круг проблем, которые будут решаться его участниками. Завершается вводная часть оглашением повестки дня и почасовым его расписанием.
Как правильно составить протокол и изложить его основную часть?
Вторая, основная часть протокола любого официального мероприятия пишется по строгому шаблону. Она делится на несколько частей, которые обособляются друг от друга подзаголовками СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ и ПОСТАНОВИЛИ. Последний раздел необходимо начинать с цифр. Первая из них будет считаться официальным номером протокола, а вторая – цифровым обозначением вопроса, включенного в повестку дня.
В соответствие с общепринятыми требованиями, все вопросы повестки дня необходимо начинать с предлога «О» или «Об». Кроме этого, в повестке дня нельзя
использовать такие устойчивые выражения и формулировки, как «Текущие вопросы» и «Разное».
Если во время обсуждения у одного из его участников возникло некое
особое мнение, оно может быть внесено в итоговый
текст протокола, но только с разрешения руководителя. Также к протоколу могут быть приложены все документы, созданные в процессе его подготовки. Оформляется протокол на фирменном бланке предприятия, на котором указаны все его реквизиты.