Инструкция
1
Держите слово. Проявляйте обязательность. Обязательным считается не тот, кто выполняет обещанное ценой любых усилий. К числу надежных деловых партнеров относят того, кто не обещает того, что сделать не в силах. Не давайте лишних обещаний и выполняйте то, что уже посулили.
2
Соблюдайте временные рамки. Пунктуальность – редкая черта российских бизнесменов. Научитесь правильно планировать свои дела. Давая обещания по поводу сроков, добавляйте немного времени на непредвиденные обстоятельства. Грамотно обозначайте временные рамки проектов. Лучше взять времени с запасом и сдать проект раньше, чем пообещать сделать срочно и не успеть.
3
Старайтесь делать работу максимально качественно. Российский бизнес медленно постигает аксиому «На качестве нельзя экономить». И если вы будете делать работы по проекту максимально хорошо, то от клиентов не будет отбоя. Пусть вы заработаете меньше конкурентов в короткой перспективе, зато в будущем у вас всегда будут покупатели.
4
Общайтесь с коллегами. Обо всех ваших достоинствах должны знать эксперты вашего рынка. Репутация – это не только востребованное и желанное для рынка поведение. Это еще и умение донести до коллег идею о том, что вы – профессионал высокого класса. Посещайте отраслевые мероприятия, конференции, выступайте с докладами, давайте интервью деловой прессе. Покажите всем свою компетентность.
5
Держите связь с клиентами. Поднимаясь по карьерной лестнице, некоторые менеджеры забывают поддерживать контакт с потребителем. Для того, чтобы всегда быть в курсе требований рынка, вам нужно продолжать контактировать с клиентами. Это должны быть и прямые контакты в рамках специальных событий, и общение через прессу.
Видео по теме
Полезный совет
Основа хорошей репутации – совпадение слова и дела. Старайтесь соответствовать своему публичному имиджу, и вопросы о том, как улучшить репутацию, для вас станут неактуальными.