Инструкция
1
Изучите ситуацию ухудшения репутации. Помните одно золотое правило: в вопросах исправления репутации дела важнее слов. Если вы действительно попали впросак в делах, это одна ситуация, она требует одного подхода. А если вы стали жертвой клеветы, это совсем иной случай.
2
Исправляйтесь на деле, если вы действительно согрешили. Прежде чем обещать деловым партнерам, коллегам или близким светлое будущее, постарайтесь на деле исправить ситуацию. Дела должны предшествовать словам.
3
Промолчите, если компромата мало. Изучите интенсивность клеветы. Специалисты по управлению связями с общественностью рекомендуют игнорировать единичные выпады. Если кто-то из конкурентов кое-как наскреб ресурсы, чтобы однажды вас дискредитировать, можно это пропустить. А если вы видите планомерную кампанию по ухудшению вашей репутации, надо действовать.
4
Не молчите, если компромата много. Действуйте открыто. Как правило, те, кто организует диффамацию (публичный компромат-клевету), действуют исподтишка. И на фоне искренности противоположной стороны они смотрятся жалко. Откройте читателям или зрителям истинные намерения и действия недоброжелателей и откровенно обсудите свои. На фактах, цифрах доказывайте, что вас оклеветали.
5
Боритесь за справедливость смело. Незачем прятать голову в песок, как страус. Используйте принцип «на войне, как на войне». Если кто-то из конкурентов объявил вам идеологическую войну, вступайте в битву. Только будьте аккуратны с методами. Не опускайтесь до необоснованных ответных обвинений. Логика, аргументы, цифры, факты, мнения значимых для отрасли экспертов – вот ваше основное оружие.
Видео по теме