Вам понадобится
- - соблюдение стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости.
Инструкция
1
Первое, что должен хорошо уяснить любой руководитель: правило «я начальник - ты дурак» - порочно. Каждое требование, претензия и т.п. должны быть аргументированы.
При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.
Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.
При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.
Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.
2
Принципиальный вопрос для многих - как обращаться друг к другу: на «вы» или на «ты». Здесь нужно понимать, что традиция обращения к подчиненным на «ты» и по имени при требовании ответного «вы» и имени и отчества унаследована от партийно-советского аппарата (да и у нынешних чиновников так принято), но к числу лучшего она не относится.
Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение - только если от этого не комфортно самому работнику.
Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение - только если от этого не комфортно самому работнику.
3
На подчиненного недопустимо повышать голос. То же самое касается оскорблений.
Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.
Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.
Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.
Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.
Источники:
- как обращаться с подчиненными