Инструкция
1
Для написания внутренней характеристики используйте стандартный лист бумаги, на котором напишите заголовок «Характеристика». Для внешнего документа надо использовать фирменный бланк организации.
2
Укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, дату его рождения, учебное заведение, которое он закончил, и дату его окончания.
3
Напишите, какую должность на вашем предприятии занимает данный работник, укажите основные вехи его трудовой биографии и карьеры. Отметьте его участие в тренингах и конференциях, обучение на курсах повышения квалификации.
4
Расскажите о его деятельности, обязанностях, которые возложены на него. Дайте характеристику его деловых качеств, которые характеризуют его как работника: профессиональный подход к делу, грамотность, трудолюбие, исполнительность, скрупулезность и аккуратность в работе, умение работать с письмами и документами.
5
Отметьте его личные качества: возможно, дружелюбие, бесконфликтность, ровные отношения с коллегами. Дайте оценку деятельности работника и его поведения.
6
Если характеристика будет направлена в стороннюю организацию, то в последнем абзаце укажите, куда и для какой цели она была предоставлена.
7
Напишите должности и фамилии лиц, которые будут подписывать характеристику. Обычно это генеральный директор или его заместитель, начальник отдела кадров и непосредственный начальник данного сотрудника. После того, как подписи будут поставлены, проставьте под ними дату подписания документа и заверьте его печатью отдела кадров или вашей организации.
Источники:
- как составить характеристику работника