Инструкция
1
Заполнить характеристику для служебного пользования можно на обычном листе стандартной писчей бумаги формата А4, а вот для той характеристики, которую необходимо предоставить по внешнему запросу, нужно использовать фирменный бланк организации.
2
Текст следует озаглавить «Характеристика» и в первых строках указать фамилию, имя и отчество человека, но которого она составлена. Укажите дату его рождения, законченное им учебное заведение, дату его окончания и должность, которую он занимает на данном предприятии.
3
В характеристике необходимо отразить срок, с которого сотрудник трудится в организации, указать основные этапы его трудовой деятельности, участие в тренингах и курсах повышения квалификации.
4
Отразите в характеристике основные трудовые обязанности сотрудника и его профессиональные качества, характеризирующие его как работника: опыт работы, грамотность, добросовестность, умение работать с литературой и первоисточниками, овладевать новыми знаниями, трудолюбие и усидчивость.
5
Кроме тех качеств, которые помогают сотруднику выполнять хорошо свои обязанности, укажите и те, которые присущи ему как члену коллектива: доброжелательность, готовность помочь, неконфликтность.
6
В заключение дайте общую оценку деятельности работника, при необходимости, отразите возможности его дальнейшего карьерного роста. В последнем абзаце напишите, для чего и в какую организацию предоставляется данная характеристика.
7
Характеристика подписывается обычно генеральным директором или его заместителем, начальником отдела кадров и непосредственным начальником данного сотрудника. После того, как они проставят свои подписи, под ними необходимо проставить даты подписания. Характеристика для внешних организаций может быть заверена печатью.