Инструкция
1
Прежде всего, подумайте, в чем вы пойдете на собеседование. Вы уже наверняка знаете профиль той компании, куда вас приглашают, и приблизительно представляете тот дресс-код, которого они придерживаются. Постарайтесь максимально соответствовать ему. В любом случае, сразу исключите короткие юбки, яркие цветастые платья, шорты, сапоги-ботфорты и шлепанцы. На женщине должно быть минимум косметики и драгоценностей. Вымытые и аккуратно причесанные волосы, маникюр – только приветствуется. И одежда и обувь должны быть чистыми.
2
Не пускайте свое собеседование на самотек, продумайте заранее, какие вопросы вам могут быть заданы и подготовьте, хотя бы, в общих чертах ответы на них. Освежите в памяти сроки и даты своей трудовой биографии, благодарности и награды, полученные вами на предыдущих местах работы.
3
Поскольку вы пока лично не знакомы со своим потенциальным работодателем, его впечатление от вас во многом будет основано на вербальном уровне – оно будет зависеть от вашей манеры разговаривать, жестикулировать и смотреть на собеседника.
4
Во время разговора сидите прямо, но не зажато и не расслаблено. Не сутультесь, руки не засовывайте под стол – они должны быть на виду. Не теребите и не крутите в них ничего, в том числе собственный нос, мочку уха или волосы. Не подносите их ко рту, прикрывая его, и не почесывайте шею – на языке жестов это говорит о неуверенности и желании солгать.
5
В разговоре не употребляйте поговорки и прибаутки, не говорите иносказательно и пространно. Краткие, грамотные ответы по существу дела будут лучшей вашей рекомендацией. При этом не прячьте глаза, выберите точку за плечом собеседника и время от времени отвечайте ему, глядя прямо в глаза. Постарайтесь не тушеваться при неожиданных вопросах – работодатель, быть может, хочет проверить вашу реакцию и умение выйти из нестандартных ситуаций, держитесь ровно, с достоинством. Ну что, вы готовы? Тогда – ни пуха, ни пера!