Инструкция
1
Вот характерный пример: руководитель начал придираться, открыто проявлять свое недовольство. В этом случае сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь на провокации. После каждого случая его упреков, придирок, подавайте ему докладную записку примерно такого содержания: «Вы утверждали, что я недостаточно добросовестно и квалифицированно исполняю свои служебные обязанности. Прошу вас конкретно, в письменной форме, указать, где именно я допустил ошибку, что сделал не так, и какой ущерб понесла от этого организация». Чем больше он злится, тем большее спокойствие и равнодушие вы должны сохранять.
2
Помните: для вашего увольнения у руководства должны быть веские причины, четко перечисленные в Трудовом Кодексе. Аргументы типа: «Ты мне больше не нравишься» к таковым причинам не относятся.
3
Встречается следующая ситуация: руководство резко сокращает уровень зарплат. То есть людей не увольняют, не придираются попусту, но платят гораздо меньше, чем раньше. Мол, что поделать, вы же сами понимаете: кризис. Работодатель надеется, что люди не выдержат и примутся писать заявления об увольнении по собственному желанию.
4
Согласно Трудовому Кодексу, размер заработной платы может быть уменьшен только по письменному согласию работника. Но в некоторых фирмах до сих пор официально заявленный уровень зарплат весьма низкий, а разницу выдают «в конверте». Кроме того, есть целый ряд случаев, когда закон допускает уменьшение зарплаты и без вашего согласия. Поэтому в любом случае не торопитесь с написанием заявления, сначала обязательно посоветуйтесь с квалифицированным юристом.
5
Хороший способ максимально обезопасить себя от увольнения – добросовестно и в полной мере исполняйте свои обязанности, проявляйте разумную инициативу, рвение, не допускайте даже самых незначительных нарушений трудовой дисциплины. Помните, что ни один руководитель, находящийся в здравом уме, не захочет вредить себе самому. Мало шансов, что он решит уволить усердного, добросовестного и квалифицированного работника.