Инструкция
1
Мало кому-то захочется ударно и самоотверженно трудиться, сознавая, что он трудится на кого-то другого. Первая задача руководителя связать процветание компании, уровень ее доходов, с благополучием и уровнем заработной платы ее сотрудников. В этом случае, когда от качества труда и добросовестного исполнения обязанностей напрямую зависит материальное поощрение и рост карьеры, у ваших сотрудников будет желание больше и лучше работать.
2
Чтобы организовать коллектив, не устраняйте работников от решения управленческих задач. Конечно, окончательные решения будут приниматься вами, и только вы будете нести всю полноту ответственности за них, в том числе и материальную. Но привлекайте специалистов, проводите производственные совещания, выслушивайте мнение каждого, кому есть что сказать. Когда сотрудники будут знать, что к их мнению прислушиваются и его учитывают при принятии решения, это повысит их самооценку и позволит также чувствовать свою ответственность за выполнение общих задач.
3
Объясняйте сотрудникам, на основании чего было принято то или иное решение. Когда им будет ясна и понятна экономическая стратегия компании, они будут осознанно выполнять поставленные перед каждым задачи. Видя перед собой конкретную цель и путь, которым можно ее достигнуть, они будут работать с удовольствием и энтузиазмом.
4
Общайтесь с сотрудниками. Проводите «летучки» и планерки, на них координируйте работу, заслушивайте отчеты, подводите итоги, анализируйте ошибки. Каждый из сотрудников должен видеть четкую картину выполнения работы. И обязательно контролируйте каждого. Ничто так не организует, как необходимость отчитаться, поэтому проводить такие планерки нужно как можно чаще.
5
Механизм мотивации позволит организовать и сплотить любой коллектив. Используйте методы материального поощрения и стимулируйте тех, кто этого действительно заслуживает. Если трудился один, а большую премию получил тот, кто хвалит начальника, вы рискуете отбить у работников желание трудиться хорошо. Будьте справедливы при распределении поощрений и денежных наград.