Инструкция
1
Проанализируйте задачи, которые предстоит решать сотрудникам отдела, учитывая каждую мелочь. Для этого вы должны четко представлять себе, что ваш отдел будет получать на входе и чего от него ожидается на выходе. Составьте список важнейших дел, которые предстоит решать.
2
Продумайте, сколько сотрудников и какой квалификации вам потребуется для успешного выполнения поставленных задач, продумайте те функции, которые будет исполнять каждый и степень их важности. В зависимости от этого составьте штатное расписание с указанием необходимого для каждого места образования и опыта работы, продумайте возможные для каждого места оклады и систему материального поощрения.
3
Составьте должностные инструкции для каждого рабочего места, согласно которым вы будете предьявлять требования к работе своих сотрудников.
4
Набирайте необходимый минимум персонала для того, чтобы начать работу. Не заполняйте сразу те ставки, которые связаны с ключевыми постами. Учитывайте финансовые возможности своей организации, но не забывайте, что для максимальной отдачи, каждый сотрудник должен быть обеспечен рабочим местом и всем необходимым для работы инструментом и оборудованием.
5
Обучите одного из своих сотрудников, который является вашим заместителем, всем основным принципам работы с тем, чтобы он довел это до сведения всех остальных. Продумайте систему ответственности каждого и возможность контроля всех трудовых процессов.
6
Начинайте деятельность отдела, корректируя ее в процессе работы и подбирая достойных сотрудников на ключевые посты. По мере необходимости, дополняйте должностные инструкции и создавайте новые штатные единицы, обучайте персонал. Ваша деятельность должна быть полезной для работы всей организации в целом и быть рентабельной, поэтому через некоторое время вы должны придти к оптимальному варианту организации вашего отдела и вам останется только поддерживать его в этом состоянии.
Источники:
- Как создать коммерческий отдел и управлять им по-научному?