Инструкция
1
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 изделия из драгоценных металлов входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на другой товар или возврату. Поэтому вернуть золото в ювелирный магазин только на том основании, что оно вам не подошло по форме, размерам или цвету, вы не имеете права.
2
А вот если на изделии был обнаружен брак (дырочки, плохо закрепленные детали и прочее), или его качество не соответствует информации, указанной в документах на данный товар, вы можете смело требовать вернуть деньги или заменить его другим изделием. Так как в этом случае имеет место нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».
3
Для начала попробуйте решить дело мирным путем. Принесите бракованную вещь в магазин и попросите вернуть деньги, ссылаясь на вышеуказанный закон, согласно которому магазин обязан выплатить требуемую сумму или обменять товар на другой в течение 10 дней с момента обращения. За нарушение этого срока начисляется дополнительная сумма в размере 1% от цены купленного товара.
4
Если продавец отказывается это делать, не допуская возможность брака, вы можете заказать платную экспертизу, которая подтвердит или, наоборот, отклонит наличие у изделия производственного изъяна. При доказательстве брака оплачивать проведенную экспертизу обязан магазин, реализовавший вам некачественный товар.
5
Напишите в двух экземплярах заявление о возврате или замене ювелирного изделия, а потом отдайте одно из них директору магазина. Второе, с подписью директора, оставьте у себя. К заявлению приложите копии результатов экспертизы. В случае отказа директора принять ваше заявление отправьте его заказным письмом с доставкой нарочным.
6
Не добившись возврата денег, можете смело обращаться в суд. Закон в этом случае будет на вашей стороне.
Источники:
- Закон о защите прав потребителей
- возврат золотых изделий