Инструкция
1
Чтобы обезопасить себя от долгих выяснений отношений с продавцом, прочтите pакон «О защите прав потребителей», в котором черным по белому написано, что покупатель имеет полное право обменять непродовольственный товар на идентичный у продавца, если он не удовлетворяет по форме, фасону, цвету, размеру или другим характеристикам. Только помните, что действие закона распространяется только на двухнедельный срок с момента приобретения товара. Вы также можете получить обратно уплаченную сумму, если не подберете другой товар взамен возвращенного. Только аргументируйте свой отказ вескими причинами.
2
Часто на витринах магазина с вывесками о скидках и распродажах мелким шрифтом внизу указано, что этот товар возврату и обмену не подлежит. Однако на самом деле это не более чем ложь. Гарантийные обязательства за этот товар на продавце все равно остаются, поэтому он обязан принять его назад, если у потребителя возникли претензии. Если на какую-либо вещь делается скидка из-за присутствующего на ней брака, продавец обязан информировать вас об этом. В противном случае он должен вернуть вам деньги.
3
Никогда не выбрасывайте кассовый чек, ведь это, своего рода, гарантия того, что вы сможете вернуть товар обратно. На чеке находится название магазина, его реквизиты, штамп. Таким образом, предъявляя чек, продавец не сможет доказать, что товар куплен в ином месте. Таким же аргументом служит гарантийный талон, если он был выдан, или какие либо иные документы на покупку. Поэтому никогда не торопитесь избавиться от лишних бумаг.
4
Если вы столкнулись с несговорчивым продавцом, который отказывается принимать обратно товар, обратитесь к его менеджеру и объясните свою ситуацию, зачитав права потребителя. Если это не помогло, обратитесь в местные органы Госпотребстандарта, письменно оформив просьбу и приложив все необходимые документы (чеки, талоны, гарантии).