Сама мысль о возврате или обмене купленного товара заставляет покупателя нервничать. Как правило, общение с продавцами на эту тему грозит долгими спорами и выяснением отношений. Чтобы сэкономить время и нервы, узнайте заранее, в каком случае вы имеете право вернуть товар в магазин в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Правила возврата товара надлежащего качества прописаны в законе «О защите прав потребителей». В частности, нас интересует статья 25. Если товар не имеет брака, но при этом не подходит вам по фасону, габаритам, форме, размеру, комплектации или расцветке, смело возвращайтесь в магазин.
2
Убедитесь, что ваша вещь не входит в список товаров, не подлежащих обмену и возврату при условии их качественности. К ним относятся средства личной гигиены, лекарства, технически сложные товары, косметика и другие. Ознакомьтесь с полным перечнем, утвержденным Правительством, чтобы не предъявлять продавцу необоснованных претензий.
3
Захватите с собой в магазин чек, если он сохранился. Отсутствие чека вовсе не является, вопреки распространенному мнению, поводом для отказа. Если при вас был свидетель совершаемой покупки, этого будет достаточно.
4
Главное условие – товар должен быть в первозданном виде, т.е. неиспользованным, с пломбами, ярлыками, целой упаковкой.
5
Продавец может предложить вам обменять товар на подходящий. Если в день обращения такового в ассортименте магазина не было и вы не хотите ждать его поступления в продажу, вы имеете полное право потребовать возврата денег. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение трех дней.