Дистанционная купля-продажа предполагает приобретение товара по каталогам, через интернет или телемагазины и другими подобными способами. Информация о том, как вернуть или обменять товар, должна быть доведена до покупателя в письменной форме в момент передачи ему товара.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает, что от товара, приобретаемого дистанционным способом, покупатель может отказаться в любое время до его передачи либо в течение 7 дней после передачи. При этом, если продавец письменно не сообщил покупателю порядок и сроки возврата товара, то отказаться от него покупатель может в течение 3-х месяцев с момента его получения.
Причины возврата товара не имеют значение, то есть это может быть просто желание покупателя, а не выявленные в товаре недостатки. А вот к условиям возврата относится следующее:
- сохранен товарный вид и потребительские свойства товара;
- товар, не является индивидуально определенной вещью и может быть использован неопределенным кругом потребителей;
-продавец возвращает денежные средства, уплаченные покупателем, однако он может удержать из этих средств расходы на доставку.
Требование о возврате товара лучше делать в письменной форме, для того, чтобы легче было отсчитывать 10-тидневный срок на его исполнение.
Если в момент получения товара или в дальнейшем, покупатель обнаружит недостатки товара, он может воспользоваться своими правами, установленными ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и заявить требование о возврате, обмене, возмещение убытков, уменьшения цены и т.д.