Инструкция
1
Если вы приобрели некачественный товар, вы вправе его вернуть обратно и по истечении 14-дневного срока, а также, если он был в эксплуатации. В заявлении нужно указать причину возврата. Если некачественный товар передается на экспертизу, обязательно составьте перед этим акт сдачи-приемки, где укажите внешний вид и состояние изделия - наличие или отсутствие царапин, потертостей, трещин и прочих дефектов. Вы вправе лично присутствовать при проверке качества или доверить это другому лицу, пользоваться видеозаписью.
2
Помните, что товарный вид изделия, которое вы хотите вернуть, не должен быть нарушен, комплектация сохранена, не должно быть следов эксплуатации. При себе необходимо иметь паспорт, его требуют при оформлении возврата. Обратитесь к менеджеру и заполните заявление о возврате, где обязательно укажите данные магазина, свои данные, полное наименование товара и его стоимость. Объяснять причины возврата необязательно, достаточно указать, что вещь не подошла или просто не понравилась. Кроме того, в заявлении уточните удобную для вас форму возврата денег. Это могут быть наличные, банковский или почтовый перевод. Если продавец отказывается принять ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3
При покупке товаров дистанционно, то есть, в интернет-магазинах или через телевизионные предложения, действуют те же законы. Если вы захотите вернуть товар, напишите претензионное письмо с уведомлением в течение 7 дней после получения. Не забывайте, что должны быть сохранены потребительские свойства и товарный вид изделия. Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней после получения претензии. Когда продавец не предоставляет информацию о порядке и сроках возврата, вы имеете право возвратить товар в течение 3 месяцев.
4
Вы имеете право вернуть качественный, но не подошедший товар в магазин в течение 14 дней. Но существует целый ряд товаров, которые не подлежат обмену и возврату, это:
- товары для лечения в домашних условиях;
- парфюмерно-косметические товары;
- предметы личной гигиены (расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, парики);
- нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- пестициды, агрохимикаты;
- оружие, патроны к нему;
- изделия из драгоценных металлов;
- животные и растения;
- книги, брошюры, картографические и нотные издания, буклеты, календари.
- товары для лечения в домашних условиях;
- парфюмерно-косметические товары;
- предметы личной гигиены (расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, парики);
- нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- пестициды, агрохимикаты;
- оружие, патроны к нему;
- изделия из драгоценных металлов;
- животные и растения;
- книги, брошюры, картографические и нотные издания, буклеты, календари.
5
Кроме того, существует группа технически сложных товаров, вернуть которые можно только в случае обнаружения серьезных недостатков. К ним относятся:
- автотранспортные средства;
- снегоходы;
- мотоциклы, мотороллеры;
- катера, яхты, лодочные моторы;
- автоматические стиральные машины;
- холодильники и морозильники;
- компьютеры;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.
- автотранспортные средства;
- снегоходы;
- мотоциклы, мотороллеры;
- катера, яхты, лодочные моторы;
- автоматические стиральные машины;
- холодильники и морозильники;
- компьютеры;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.
Полезный совет
Никогда не выкидывайте кассовый чек, гарантийные талоны и тому подобное. Без них вернуть товар в магазин намного сложнее. Хотя по закону кассовый чек не является обязательным для обмена и возврата, лучше его сохранять, иначе вам придется доказывать факт покупки как-то еще, что может усложнить процедуру, а также увеличить срок возврата.
Источники:
- Можно ли вернуть товар?
- можно ли вернуть товар